?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Осторожно, вбросы! - Fairyland
Credendo vides
wetfield
wetfield
Осторожно, вбросы!
Информация - это оружие. Иногда мирное, иногда - опасное: здесь  можно вспомнить, что словом можно спасти мир, и словом же можно убить. И я не стала бы писать сейчас всего этого, в воскресный день набивая буковки, если бы ситуёвина не стала бы выходить за пределы нормальной и не стала бы зашкаливающей.
И вот представьте себе моё, мягко так скажем, удивление, когда я раз за разом вижу в сетях то, что мы, журналисты, называем "информационные вбросы". То есть берётся некая тема, считающаяся острой, начинает муссироваться в сети, все журналы начинают её подхватывать, и начинается массовая истерия.


Что есть вброс в соцсетях? Вброс- специальная тема, созданная для развития реакции пользователей социальных сетей. Как правило, с ярко выраженным негативным оттенком. Берётся такая тема, как самоубийства детей или изнасилование несовершеннолетней - и начинается мерзкое, гадкое, отвратительное её мусоление с нагнетанием паники. Как человек, долгое время зарабатывающий на жизнь журналистикой, я это вижу - и не могу понять причин: ни людей, которые это вбрасывают, ни тем более людей, которые на это ведутся.



В частности, таковой вбросовой темой являются эти детские самоубийства. Якобы есть такая смертная группа в ВК, "Синий кит" называется. Дети вступают в неё, им дают задания и они выполняют их, а потом самоубиваются. Мне это рассказали мои ученики, потом об этом стали писать мои френды, причём все - по-разному, так или иначе погружаясь в эту тему. Одни дают молитвы для предохранения ребёнка, вторые - предлагают следить за детьми, третьи вообще показывают серьёзный текст серьёзного чиновника, от которого тянет блевать - якобы признаком возможного самоубийцы является рисование или запостивание картинок кошек, китов и единорогов(!!!) Ну, хорошо, кит - хотя бы понятен в свете группы "Синий кит", но причём тут безобидные котЕГи - символ нашего ЖЖа, или единороги? Между прочим, у меня на клубном знамени как раз Единорог - так и что теперь, у нас клуб самоубийц, и принца Флоризеля на нас нет?
Вчера на тему этих самоубийств хорошая статья вышла с разбором - http://dimagrib.livejournal.com/3285355.html?media
Тут ни убавить, ни прибавить, как говорится. Если уж "Новая газета" подключается к таким фейкам, дальше мне сказать нечего.

Возьмём другую нашумевшую тему - изнасилование Дианы Шурыгиной. Тема подняла такую же массовую истерию класса "общество разделилось на тех, кто сочувствует жертве и сочувствует насильнику", "теперь мы заострим внимание на том, что нельзя осуждать жертву" и всё такое.  Что мы имеем на деле?  Девочка весьма сомнительных моральных принципов оказывается ( по доброй воле) в компании нетрезвых мальчиков, приехав к ним спецом за 150 км. Она пьёт с ними водку, развязно себя ведёт, в результате один из них - некий Сергей уводит её в комнату, и делает своё дело. Дальше поднимается шум - "девочку изнасиловали". Выясняется, что у Шурыгиной это не первый суд, и полгода назад уже был некий Влад, на которого родители Шурыгиной так же подавали в суд -  за изнасилование малолетки. Для семейки это выгодный бизнес, потому что с "погоревших" мальчиков они требуют по миллиону с каждого. Мальчики,  справедливо наказанные Мирозданием за своё блядское поведение, платят деньги Шурыгиным ( если есть), или идут под суд, ( если денег недостаточно).Между прочим, подельник этого Сергея тоже трахнул Шурыгину в тот день, но видать, денег семейке заплатил - то-то его и отпустили. И когда родной город Сергея выходит на митинг в поддержку парня, которому вдруг дают 8 лет ( за простое изнасилование, даже если допустить, что оно было?) - дело приобретает огласку. Благодаря чему девочку уже пригласили в программу "Дом-2", где ей самое и место, прямо скажем.
Но тут вопрос даже не в этом. Кто и зачем раскручивает эту тему - в соцсетях, на центральных каналах ТВ, в "Комсомольской правде", в шоу у Малахова? Кто сделал из этой малолетней олигофренки героиню, и почему? Кому нужны "макияж Шурыгиной", "15 фраз Шурыгиной", "Диана Шурыгина снимает стресс шопингом" и прочая мутотень? Своих френдов мне всё время хочется спросить: ребята, разве вы не видите, что это дело - кому-то выгодный и кем-то проплаченный вброс? Зачем вы ломаете копья в этих спорах да ещё припоминаете свой негативный опыт? Зачем он вам в свете этого фейка? Того не стоит ни эта девочка, ни эта сомнительная история, в России происходят сотни изнасилований, и если уж их обсуждать, следовало бы взять дело, где девушка правда невинная жертва ( скажем, шла вечером по безлюдному переулку и её втащил насильник в подъезд). А Шурыгиной я  не сочувствую, и уж тем более не сочувствую её насильнику Сергею - я просто удивляюсь этой теме, так неожиданно, как чёрт из табакерки, выскочившей на просторы соцсетей.

А хотите, я не будучи Кассандрой, предскажу вам третью тему для последующего вброса?  Смешно сказать, но уже сейчас посредством отечественного кинематографа нам навязывается третья тема - лекарства, которые кто-то кому-то подмешивает в чай, а потом объявляет наркоманом и лишает родительских прав. Не успели мы посмотреть сериал "Гречанка". где главную героиню Таню вот так вот обвинила злая свекровь Софья Середа, как тут же там подсовывают  фильм "Чужое счастье", где злая подруга Марина подсовывает доброй Люське точно так же наркотики в чай, чтобы лишить ту материнских прав. Поскольку такие вещи работают исподволь ( капля, как известно, долбит камень не силой, но частым падением), предрекаю - тема наркоты, подсунутой в чай, всплывёт к концу марта - началу апреля, и начнётся очередная массовая истерия с полосканием в сети грязного белья типа "мой бойфренд тоже подсунул мне наркоту в чашку чая, чтобы воспользоваться моим телом разок-другой":))

В связи со всем вышесказанным у меня к вам, френды, вопрос: как вы относитесь к вбросам, подобным вышеописанным? Зачем и кому они нужны?
Пока я заметила только одно: одна из точек вброса про детей-суицидников - Ульяновская область ( см. материалы по ссылке), и Диана Шурыгина - тоже из Ульяновска. Чего у нас Ульяновск так трясёт-то?:)

Tags: , , ,

33 comments or Leave a comment
Comments
girafanya From: girafanya Date: March 12th, 2017 09:34 am (UTC) (Link)
У меня нет взбросов, я ни темы самоубйств не видела ни разу , ни это изнасилованной. Хотя, передачу Малахова на ютубе про эту Шурыгину видела.
Вообще. я по бисерному сайту замечала, что скандалы разгорячают жизнь. Даже на себе замечала. что тянуло раньше почитать коменты про скандал и как развивается. А потом у меня это прошло, стало скучно. Бывают очень смешные коменты, но это ж надо читать всю переписку, а там больше скукоты, чем юмора.
Для молодых скандалы это некий смысл заглядывать на обновление темы. В общем, это должно нравится участникам
wetfield From: wetfield Date: March 12th, 2017 09:36 am (UTC) (Link)
То есть ты считаешь, Анюта, что это делается ради очередного скандала? Может, конечно, оно так и есть, но тут может быть какая-то ещё цель, которой мы не видим.
tigra_olga From: tigra_olga Date: March 12th, 2017 10:01 am (UTC) (Link)
Это всё пиар ради пиара.
Прости, но моё личное мнение только такое.
То есть, как пользователь со стажем в 10 лет(повторы, сплошные повторы и раскрутка, а память у меня хорошая), я могу сказать, что пиар бывает очень разный: сиськи-письки, котики, пропавшие люди, помощь кому-то как бы, и ты.пы.
объясню?
надпись на функции кат *клубничка* у шутников будет именно провокацией любителей обнажёнки, хотя там может быть невинная ягода на тарелочке)
котики вообще вне конкуренции, проверено!
пропавшие люди и помощь - тот же вал истерии без проверок, главное текст слёзный без дат и сроков, а если есть даты заменить на свежие.
(вспомни бабушку у метро продающую шапочки вязаные, у которой зять владелец какого-то там квартирного комплекса; опять же помощь нужна, но проверять надо, а не слепо репостить)

а по единорогам скажу так, в какой-то там очередной мифологии в связи с китом вычитали, что Смерть ездит именно на единороге - так как у меня отношение к Смерти(все там будем) очень нестандартное, мне всё равно до единорогов, я сама Кате купила беленького, как в мультике *Гадкий я*, а потом аликорна до кучи, крылатый единорог)
wetfield From: wetfield Date: March 12th, 2017 10:16 am (UTC) (Link)
Насчёт "пиар ради пиара" - вполне возможно, Тигра, но что мы пиарим, вот вопрос. Когда пиар касается котЕГов, оно ладно ещё, все знают, что пятница в ЖЖ -день котЕГов, и никого это не парит. Но когда единовременно начинается вброс по таким вот странным темам, как самоубийства или изнасилования - я в этом вижу нечто совсем другое, и пытаюсь вычислить, что именно.

На тему Смерти, которая ездит верхом на единороге - странная и какая-то поздняя трактовка. Это. видимо, Смерть каких-нибудь фей, потому что людская Смерть ходит в балахоне и с косой, безо всяких единорогов, с крыльями ли они или без.
kumehtar From: kumehtar Date: March 12th, 2017 02:21 pm (UTC) (Link)
Знаете, даже если я узнаю о таких вбросах - предпочитаю запоминать еще один способ человека сделать кому-то подлость, чисто для того, чтобы быть в случае чего начеку, но забывать об участниках, их мотивах, и всём остальном. Иногда я вообще и узнаю об этом случайно, и мне говорят, что я с Марса прилетел.

Знаете, если кто-то задастся целью опубликовать книгу "1000 и 1 способ сделать кому-то подлость" - это будет, наверное, собрание в 1000 томов.(( Люди удивительно изобретательны в этом смысле. Их бы энергию да в мирное русло... Или Страшного Врага какого-то общечеловеческого, может хоть это бы заставило их начать думать головой и чувствовать сердцем...
wetfield From: wetfield Date: March 12th, 2017 03:43 pm (UTC) (Link)
То есть ваша версия, Кумехтар - вброс ради подлости, я так понимаю? И это, кстати, тоже возможная причина, однако в чём тут подлость, я не понимаю. Как мне кажется, кому-то нужны рейтинги, и эти темы вполне эти рейтинги могут поднять. И это-то и неприятно, как по мне.
layhe From: layhe Date: March 12th, 2017 02:21 pm (UTC) (Link)
"Восемь лет за простое изнасилование" - это прекрасная фраза, просто прекрасная. А надо было пальчиком погрозить? Саф, тут ведь дело не в том, что девица давно уже не девица и вообще пьяная была. Дело в том, что насиловать нельзя никого. Ни просто, ни сложно. И вступать в связь с малолетками нельзя ни с какими. Ни с трезвыми, ни с пьяными. Просто нельзя. И такие случаи - как раз примеры, которые можно вбить мальчикам в верхнюю голову, чтобы потом на зоне в нижнюю не вбивали. Поэтому да, вброс, да, рейнинги на грязи, а что ты хочешь от Малахова энд компани. Но твое "взяли бы случай, где девушка невинная жертва" - это пример двойных стандартов. Потому что, повторюсь, закон един для всех, и изнасилование девственной ромашки ничуть не отличается от изнасилования конченой бляди. Это просто запрещено. Нарушил - отвечай в любом случае.
wetfield From: wetfield Date: March 12th, 2017 03:51 pm (UTC) (Link)
Лайхэ, да, у меня двойные стандарты. Я равнодушно отношусь к блядям, которые спят с мужиками, а потом кричат - "Меня изнасиловали, дайте денег!" Как в их случае определить, изнасилование это было или добровольное раздвигание ног? Разрывов у девочки, согласно экспертизе, никаких нет, синяков - тоже, половую жизнь девчонка вела давно, уже одного парня Влада из-за неё, 15-летней, осудили. Деньги они с этого Сергея затребовали, родители платить отказались. Чрезвычайно напоминает анекдот о французской проститутке, которая сдаёт честно заработанные деньги в банк, ей отвечают:
-Извините, мадам, эти деньги - фальшивые!
-Что вы говорите! - возмущается она, - стало быть, меня изнасиловали!

А ещё больше меня возмущает, что нам навязали эту гнусную историю для обсуждения. Ну, зарабатывает девица деньги таким образом, ну, проститутка она - почему я должна ей сочувствовать? Или почему я должна сочувствовать парню, который затащил малолетку в кровать? Получил он своё ( срок в суде) - и хорошо.

Скажи мне - это единственный случай "изнасилования" на всю Россию? Этому надо так возмущаться - что взрослая девица отправилась в компанию парней, выпила с ними и её трахнули? Ну, трахнули - и чО? Для чего всё это шоу на телеэкранах: если им нужна была эта девица для "Дома-2", брали бы смело, она туда очень подходит.
А вот выжимать из меня поддержку такими пошлыми способами я никому не позволяю. Недостойны.
mossokol From: mossokol Date: March 13th, 2017 07:09 am (UTC) (Link)
Я согласна, что у всех этих раскручиваний есть какая-то подводная цель. И вовсе не ради поднятия рейтингов жёлтых передачек Малахова. Ведь, помимо них, есть еще и многое другое. Кто устраивает фан-клубы Шурыгиной, кто набивает молодежи тату и выпускает майки с изображением этой девицы и т.д.? Кто так заинтересован в том, чтобы сделать из Шурыгиной, - девушки "с пониженной социальной ответственностью", активной участницы семейного бизнеса по обиранию молодых ребят - героиню сегодняшней молодежи? В то время как в нашей жизни немало других тем, о которых стоило бы поговорить. Хотя бы о том, напр., почему за последние два года буквально каждую неделю люди стали погибать на рельсах московского метро. Нам говорят, что это самоубийства. Однако, так ли это? Если так, то что могло привести этих людей к массовому суициду? Ведь раньше этого не наблюдалось. А если это запланированные убийства (помнится, в 70-е гг. поймали одну старушку, которая, пристраиваясь за спинами пассажиров, при приближении поездов сталкивала их на рельсы), то и здесь стоит разобраться: ведь сегодня все станции метро оборудованы камерами. Вот это действительные случаи, а не выдуманный фейк про "группы смерти". Однако этот вопрос у нас почему-то упорно замалчивается. А вместо этого народу предлагают обсудить молодую и борзую девицу Шурыгину.
wetfield From: wetfield Date: March 13th, 2017 08:58 am (UTC) (Link)
Да, цель есть, не понимаю только, в чём она. По ходу, у двух раскрученных скандалов цель разная. С той же Шурыгиной это может быть навязывание обществу левых идеалов - вот, мол, любая блядь у нас теперь жертва, носите её майки, делайте макияж, как у неё ( читай - обирайте мальчиков её же способом). Когда общество не имеет истинных героев, появляются такие вот. А "массовым суицидом детей в Синем ките" могут прикрыть банальное запланированное жертвоприношение, списав исчезновение детей на самоубийство, "вот, мол, а помните, про самоубийства писали тогда?"
Между тем в метро действительно не расследуют толком случаи падения на рельсы, и версия самоубийств тут за уши притянута. Тут может быть вполне конкретная причина - подстроенное падение. И с этим нужно было бы разобраться.
eltoniel From: eltoniel Date: March 13th, 2017 07:47 am (UTC) (Link)
у нас в мамском чатике уже два раза переполошившиеся мамы вывешивали объявы на тему, что мол в выходные у синего кита планируется акция самоубийств. Я уже даже реагировать перестала, потому что во-первых однозначный развод, потому что в письме чиновника не может употребляться слово "милиция", оно уже давно не употребляется, тем более в официальных текстах, во-вторых, нашим детям по 8 лет, какой нахрен Синий кит, что вы распаниковались? так и хочется спросить, но я уже один раз им сказала, что надо с детьми нормальные отношения иметь.
А вообще ,я считаю, что с синим китом это может быть вообще провокация с двойным дном. вот можно подумать, что если они сегодня запрут детей, то те завтра с собой ничего не сделают, если так сильно захотели? однако ,если последовать совету так называемого "чиновника" и запереть ребенка под жестким надзором на выходные, он просто перестанет родителям доверять ,если не планирует суицида, а утеряв доверие, становится более легкой добычейф всяких вот таких аццкий самоубуйстыенных сайтиков. которые представляют собой, как правило, детище людей с психичческими травмами, которым необходима власть над другими людьми. Он создает такой сайт ,начинает выворачивать детям мозги наизнанку и добиваться их послушания. Но это самые натуральные психи маньяки, о таких и передачи уже снимают, так что в целом такое может иметь место. И вот такое вбросы могут делать как раз такого же типа психи ,преследуя свои цели. Это что касается синего кита.
а про все остальное, скандалы и срачи мощно раскручиваются, когда надо скрыть что-то более важное, оттянуть внимание обывателей.
wetfield From: wetfield Date: March 13th, 2017 09:02 am (UTC) (Link)
О, привет, Эль, с приездом! Я тебе там письмо послала.

Насчёт Синего кита - согласна, запирать детей или не пускать их в сеть - идиотизм. Не наложат на себя руки в один день, сделают это в другой. Маньяки в сети, безусловно, есть, но метод борьбы, который предлагают такие фейковые вбросы, никуда не годный.Я вообще не верю в то, что кто-то с сайтика прикажет ребёнку прыгнуть в окно, а он и прыгнет. Если дома атмосфера нормальная - зачем ему прыгать? И нормальный чиновник дал бы совет создать дома тёплую, дружественную атмосферу, от которой дети перестанут в окно прыгать, вот что было бы реально необходимою.
mossokol From: mossokol Date: March 13th, 2017 10:21 am (UTC) (Link)
Ну вот, сегодня пришла разгадка одного подобного вброса. См. http://nikolaeva.livejournal.com/809826.html
Блогерша пишет: бизнес есть бизнес. Хотя, как мне кажется, здесь есть и другие объяснения.
wetfield From: wetfield Date: March 13th, 2017 06:31 pm (UTC) (Link)
Может, и действительно, бизнес есть бизнес...Но как же неприятно это всё!
antarienka From: antarienka Date: March 13th, 2017 11:07 am (UTC) (Link)
Вообще мимо проходят, пока кто-то ленте не начинает говорить. А лента специфическая, в смысле, обычно там совсем не про то. -)
Ну, собственно без тв и внимательностью к выбору источников все ок. Мне кажется, если бы народ игнорировал и не ввязывался, то и прецедентов бы не было. А на спрос предложение всегда найдется.

А вообще, мне кажется это показатель. У людей видимо своих проблем нет и счастье в жизни, раз они так смакуют подробности чужой личной жизни. Отличный повод для диванных войн, чегоуж.
wetfield From: wetfield Date: March 13th, 2017 06:32 pm (UTC) (Link)
Да, вторгаются в эти обсуждения те, у кого своих проблем маловато, или свои проблемы кажутся пресными. Но вот кто запускает им эти поводы в обсуждение, вопрос, конечно.
33 comments or Leave a comment