?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
О превозмогании на играх - Fairyland
Credendo vides
wetfield
wetfield
О превозмогании на играх
Интересную тему подняла моя френдесса Вель: http://veniamel.livejournal.com/524206.html
Вель затронула тему поездок вообще, а я хотела бы рассмотреть её более узкий аспект - поездки на игры. Ведь ни для кого не секрет, что игры последнего времени стали для нас всех превозмоганием - в основном, погодных условий этого лета и болотистых местностей, из которых надо было выбираться.
И, читая её, я вдруг поймала себя на мысли, что превозмогание бывает разным. Одни превозмогают бытовые неудобства, как то сложное добиралово до полигона, и потом ещё - до самого места, проваливаясь в грязь. Но  - насколько такое превозмогание действительно ужасное? На такие жертвы я вполне способна себя обречь, готова даже тащить рюкзак до полигона - ради самой ткани игры, которую мы создаём вместе с друзьями.
А вот игры-тысячники с хорошей АХЧ, где есть и душ с горячей водой, и проживание в домиках турбазы, и  группа професиональных медиков, и уже готовая еда в таверне ( всё за ваши деньги, любой каприз!) - меня откровенно пугают. Нет,  даже не количеством бабла, которое мне предстоит вложить  в игру в течении года ( хотя это тоже не панацея от плохой игры) - в конце концов, учитывая, что у нас имеется почти любой антураж, и ничего покупать-изготавливать не надо,  это не проблема. Но тем, что игры с хорошей АХЧ часто создают эти удобства для игроков за счёт интересного и аутентичного сюжета, близкого к отыгрываемому миру. И, чего греха таить - тем прискорбным фактом, что из ролевых полигонных игр, ранее - удовольствия для  небольшой группы понимающих ребят, сделали удовольствие для совсем другой социальной группы товарищей, которые требуют потом  за толщину денежных вложений каких-то преференций для себя лично. Я довольно часто встречаю этих личностей в обычной жизни, чтобы грузить себя их философией ещё на играх. Вот это будет - поистине превозмогание, почище выбиралова из грязи и дождиков со снегом во время игровых событий. Такие люди  твёрдо убеждены,что "бабло побеждает зло" - и не мне читать им мораль и убеждать в других жизненных ценностях. И пребывают потому в совсем другом энергетическом поле, чтобы мои контакты с ними несли нам обоим радость и  удовольствие.

Далее, то, что я скажу, будет интересно и понятно только тем, кто работает с энергиями, остальные могут смело пропустить этот раздел.

Некоторые с удивлением отмечают в своих записях ( частью закрытых, поэтому и не могу выносить подзамочные), что на многих нынешних играх нет Волшебства - не создаётся мир, в который так тянет попасть. И никто не задумывается, почему...а я вот могу предложить свою версию происходящего.

Давайте попытаемся разобраться, что создаёт это Волшебство? Правильно - частично это волшебство самого отыгрываемого мира, но лишь частично. Основа всегда другая: это наше желание создавать этот мир, быть его частью, наше внутреннее горение, возможность поделиться им, и из множества костерков ценою соединения усилий создать большое пламя.

Можно много и с удовольствием говорить о "оттопыренных мизинчиках" и "чистоплюйстве" тех, кто выбирает игру по наличию на ней той или иной мастерской группы и людей, с которыми предстоит играть. Но  я выбираю именно людей - в которых остался внутренний свет, которые излучают его и готовы им делиться - таким я с радостью отдаю свой свет, и обмен этот равноценен. И от себя скажу так: есть люди, "пламень души" ( который испанцы зовут "дуэнде") давно угас. По каким обстоятельствам и когда, не так важно, у всех - по-разному. Может быть, люди  стали старше и спокойней, может - ушли в суровое зарабатывание денег для жизни, может - болели и тратили силы на борьбу с болезнью, может - изменили самим себе ради жизненных благ, и пребывают в постоянном унынии...какая разница? Так вот, не в обиду им: если нет этого пламени, этого горения идеей и возжигания ею остальных, этого желания создавать игровой мир совместными усилиями - крутые шатры и газебо, и прочая детализация игровой реальности дела не спасут. Им, извините, нечем вложиться в игру, нечем поделиться с другими, нечего дать Миру игры; и когда таких людей собирается много, увы, никакое Волшебство тут по факту невозможно.
Опять же, если на огромную толпу внутренним огнём обладают двое-трое-четверо ( всё равно, мастеров или игроков ключевых ролей) - они не смогут согреть своим огнём остальных, если те -  давно и прочно "сырые дрова" ( надеюсь, аналогия понятна?:))  Даже людям, обладающим этим огнём, нужны помощники - люди-бензин, люди-возжигатели, люди с ответным пламенем, котоые помогут заразить своей энергией остальных, дать игре "разгореться". А - много ли таких сейчас, в нынешних условиях? Вот что опасно в больших играх нынешнего времени, которые раньше были такими замечательными: раньше народа с дуэнде ( а по сути - с большим запасом внутренней энергии) было куда больше, чем сейчас, и они ехали энергетически вкладываться, а не только деньгами скидываться.

Очень приятно на этом фоне назвать две нынешние игры, где это пламя было и горело - и игры взлетели, несмотря на все выверты погоды. Про "Ледяной Аман" я уже писала - в те редкие часы, когда нас сверху не посыпало мокрым снегом, мы играли, да ещё как, и вкладывались все, начиная с главмастера ( он же Манве), заканчивая всеми остальными. И про "Осень Средиземья" тоже писала - здесь было всё, и старые игроки, и мастера, которые хотели вложиться силами и энергией.
Но я со страхом думаю про следующий год: честно говоря, прекрасно понимая, что "больше так не повезёт" и "таких игр может больше и не случиться". Именно по причине всего вышеперечисленного.

Tags: , , ,

21 comments or Leave a comment
Comments
girafanya From: girafanya Date: July 22nd, 2017 11:32 am (UTC) (Link)
согласна с тобой Софья, когда история сводится к деньгам - волшебства быть не может, это как в Евангелии "Нельзя служить двум господам Богу и маммоне"
wetfield From: wetfield Date: July 22nd, 2017 11:49 am (UTC) (Link)
Вот в том-то и дело, Ань, ты меня понимаешь. Почему-то так и получается: или одно, или другое. Не уживается волшебство в денежных проектах.
menellinnaro From: menellinnaro Date: July 22nd, 2017 12:12 pm (UTC) (Link)
Мой друг делает игры (правда, не на эльфийские темы и человека на 20-30) с высочайшим уровнем АХЧ, но при этом с нереальным, колоссальным волшебством. Так что - по-разному бывает. Я, скорее, вообще не слишком люблю тысячники.
wetfield From: wetfield Date: July 22nd, 2017 01:19 pm (UTC) (Link)
Согласись, таких людей, как твой друг - мало. Обычно люди бывают однонаправленными - и отдают силы либо хозяйственной части игры, либо сюжетной линии. Так вот если выбирать одно из двух, я предпочту хороший сюжет.
А ты почему не любишь тысячники?
menellinnaro From: menellinnaro Date: July 22nd, 2017 01:24 pm (UTC) (Link)
Хороших игр вообще, на мой вкус, очень мало.

Не люблю слишком больших скоплений народа, не люблю адские срачи, обычно сопровождающие такие игры, не люблю понтометство и "драку за роли". Какое уж тут волшебство...

Кстати о превозмогании: в 2013 году была небольшая игрушка по миру фэйри. ВСЮ игру лил адский ливень. И несмотря на это, мы ухитрились сыграть шикарный сюжет. То самое Волшебство. Хотя мокрые были насквозь. Помню я мою дражайшую супругу Титанию, прыгающую по лужам в балетках и длинном платье))). (мне было полегче - голову защищал парик, а ноги - сапоги)).
wetfield From: wetfield Date: July 22nd, 2017 02:01 pm (UTC) (Link)
Вот то-то и оно, что хороших игр - мало. Вернее, игр, где ловится вот это Волшебство, как раз и мало.
Большие игры раньше тоже несли Волшебство, потому что было кому его создавать. Срачи тоже были, были и разборки - и однако, Волшебство создавалось всё равно. А сейчас срачи есть - а вот этого мистического пласта и не случается.

Видишь, ты припомнил игру аж 2013 года, которая тебе запомнилась. И дождик не помешал вам создать ткань игры.
marina_nott From: marina_nott Date: July 22nd, 2017 02:53 pm (UTC) (Link)
Воистину.
Мы практически не играем на больших играх. Наш формат это - до ста человек. Чаще - до пятидесяти.
И больше всего вокруг именно потребительтского отношения. Мастера должны всем и каждому, а мастерам не должны ничего, кроме возможного спасибо. И то, не всегда.
АХЧ подменяют сюжет уже давно. Модельками подменяют волшебство. Грустно и печально.(
wetfield From: wetfield Date: July 22nd, 2017 07:31 pm (UTC) (Link)
Я вот тоже боюсь больших игр - по причинам, которые выше перечислила. Игры до ста человек куда больше надежды сделать душевными, чем тысячники.
А потребительство - плохая вещь, и оно как раз и формируется из этого чувства: "Я сдал большой взнос, а где действо за эти бабки?" И невдомёк ему, что действо только тогда и возможно будет, когда ты сам вложишься.
kyellinn From: kyellinn Date: July 22nd, 2017 03:08 pm (UTC) (Link)
Да, Мёрзлый Аман был прекрасен до невероятия! Остаётся только гадать, насколько прекрасной могла быть эта игра, если даже несмотря на то, что сыгралась хорошо если треть от задуманного (потому что только соберёшься куда-то пойти - опять дождь, и приходится снова под тент прятаться), она вышла настолько яркой.
Но я бы не стал бояться, что таких игр, в которых жив дух сказки, может больше не случиться. Такие игры бывают если и не каждый год, то уж раз в два года - точно. Например, в 14-м году была совершенно дивная виньямарка, в 15-м - "Здесь будет море", которое многим игрокам до сих пор вспоминается... Игры, в которых живёт сказка, будут, пока будут люди, которым они нужны.

Edited at 2017-07-22 03:16 pm (UTC)
wetfield From: wetfield Date: July 22nd, 2017 07:34 pm (UTC) (Link)
Ледяной Аман правда очень порадовал - несмотря на весь лёд и погодные условия. Потому что мы все вкладывались, мы все творили это действо.
Честно, Хэлле - надеюсь, не в последний раз будут такие игры, как Аманка. И я рада, что в 14-м и 15-м были такие замечательные игры.
veniamel From: veniamel Date: July 22nd, 2017 04:23 pm (UTC) (Link)
никогда не замечала связи "чем лучше АХЧ - тем хуже игра". Этим, как правило, занимаются разные люди (команды). Всё зависит от людей, которые делают саму игру и играют в нее. Просто на маленьких играх проще понять, кто едет и что за игра может от этого получиться. На тысячнике сложнее - и из-за большого количества народа, и из-за расстояний между локациями. Но годный, красивый и удобный полигон, отличный строяк, возможность поесть горячего на игре и помыться вот ни разу на моей памяти не сделали эту игру хуже.
wetfield From: wetfield Date: July 22nd, 2017 07:39 pm (UTC) (Link)
Хорошо, если тебе везло на отсутствие такой связи, и игра с хорошей АХЧ ещё и радовала сюжетной линией. Мне вот доставались либо те, либо другие, и почему так выходит, я не знаю.
Да, на маленьких играх реально проще понять, кто будет и как всё сложится. Но я за последнее время не слышала ни разу, чтобы в смысле сюжета хвалили тысячник, а полигоны для них выбирают годные, и стояк там хорош, судя по снимкам. Боюсь, что как раз строяком и едой-помывкой заменяют сейчас то важное, ради которого я езжу на игры.
william_j_18 From: william_j_18 Date: July 22nd, 2017 06:35 pm (UTC) (Link)
Вы очень правильный пост написали. Многим играм сейчас не хватает Волшебства и никакое, даже сверх крутое АХЧ, не может заполнить это место, если оно пусто. И уж лучше превозмогать бытовые неудобства, чем бессмысленную тусовку, которую почему-то назвали игрой.
И вот совершенно не понимаю, а что плохого в том, чтоб ездить на игры к определенным мастерам и в определенную компанию, почему это "чистоплюйство" - плохо, а "чистоплюйство" в плане АХЧ - хорошо. Я жду от игр погружения в мир, обмена внутренним огнем, и хочется чтоб мне дали такую возможность и было с кем ее реализовать. Все просто: без душа (а он единственный, чем я себя самостоятельно не обеспечу) куда проще и приятней обходится, чем без ответного огня, живого мира и Волшебства.
Мы играем в мир, хотим его сделать своей реальностью на несколько дней, мне всегда казалось так, а для этого нужно чтоб каждый подарил миру игры немного Волшебства, а иначе зачем тратит на это время и силы.
В подтверждение этого: Аман был прекрасен, хотя погода и не порадовала. Он получился вопреки бытовым условиям, но он был живым, думаю именно потому, что было много тех, кто готов был делиться своим огнем.
wetfield From: wetfield Date: July 22nd, 2017 07:46 pm (UTC) (Link)
Именно так, Гидеон. Нужен этот огонь, нужны близкие по духу люди, нужно общение и единомышленники. Если при этом будет ещё и душ-еда - классно, но если не будет огня и близких - мне этот душ-еда их не заменят. У меня дома тоже душ и еда горячая, и уж получше, чем на играх -можно и не ездить за этим в дальнюю даль.

И да, Аман был прекрасен, побольше бы таких игр.
william_j_18 From: william_j_18 Date: July 23rd, 2017 02:14 pm (UTC) (Link)
Да, хочется побольше таких вот игр, с огнем, Волшебством, атмосферой мира. Но, я верю, будут еще, потому что это все еще кому-то нужно, например, нам.
wetfield From: wetfield Date: July 23rd, 2017 04:53 pm (UTC) (Link)
Атмосфера мира - это очень важно, Гидеон. Почему-то я помню вас в мастерской Ауле, где вы учились делать прекрасную скульптуру...просто настоящее аманское мастерство, и Векша была прекрасным Ауле, надо отдать ей должное.
Надеюсь, что мы ещё поиграем вместе.
william_j_18 From: william_j_18 Date: July 25th, 2017 08:13 pm (UTC) (Link)
Я тоже надеюсь еще поиграть вместе. На хорошей игре с атмосферой мира и Волшебством.
sedov_05 From: sedov_05 Date: July 23rd, 2017 02:47 pm (UTC) (Link)

wetfield From: wetfield Date: July 23rd, 2017 04:51 pm (UTC) (Link)
lr_eleran From: lr_eleran Date: July 27th, 2017 02:42 pm (UTC) (Link)
Мои 5 копеек:
Для меня этот сезон стал суперэкстремальным ;)Все эти природно-погодные приключения потом остаются ярким воспоминанием,да.Но чесслово,я бы прекрасно обошлась и без этого - потому что оно очень мешает игре,да и здоровья увы не улучшает...После сложного добиралова хочется отдыхать (потому что с годами здоровья не прибавляется,хотя конечно это не отговорка - его и с детства может не быть),а приходится выкладываться на постановку лагеря.В результате сил на-поиграть остается совсем мало.
Поэтому я очень ценю мастерскую заботу об игроках (выражается ли она в завозе воды или в помощи в добирании или как еще;))
wetfield From: wetfield Date: July 27th, 2017 05:10 pm (UTC) (Link)
Элеран, безусловно, забота мастеров об игроках важна. Если бы мастера "Осени Средиземья" не позаботились о тракторе, мы бы таскали вещи на себе, и без дождиков и ураганов я бы тоже обошлась - если бы могла.

Плохо другое: когда мастера заботятся об игроках в смысле АХЧ, но при этом махают руками на сюжетную линию.
21 comments or Leave a comment