wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

Кое-что о современной эстетике)

Люди сегодня забыли о символах и символизме, как таковом. Сейчас уже современному человеку не объяснишь, почему символ корабля и лодки обозначал не только путешествие, но и, собственно, путешествие в мир иной.

На стенах мегалитических могил эпохи неолита часто находят высеченные изображения кораблей, которые могут быть поняты лишь как символы путешествия на острова блаженных.Всем культурам известна лодка смерти.

В сюжете переплывания вод смерти и возвращения в реальный мир душа умершего или заходящее солнце отправляются в преисподнюю на ладье смерти и возвращаются из преисподней на ладье воскрешения. При этом солнце (Гелиос, Ра и др.) само переплывает в ладье воды смерти, а душу человека переправляет перевозчик (греческий Харон, шумеро-аккад. Ур-шанаби и др.)
С образом ладьи смерти связана роль ладьи в погребальных ритуалах: сжигание в ладье (ср. сканд. Бальдра), погребение в ладье или в гробу ладьеобразной формы, отправление мёртвого в ладье в море или по реке, укрепление ладьи с телом умершего на столбах, изображение ладьи на погребальной утвари и могильных камнях. На ладье воскрешения в дни весенних празднеств вывозятся из храма богини-матери вавилонский Мардук, египетские Осирис и Амон, малоазийский Аттис. Отсюда роль ладьи в обрядах плодородия (вождение ладьи по засеянным полям и т. п.) и в ритуалах поминовения усопших, с которыми связывается представление о временном возвращении их на землю, в лоно семьи.
Символ путешествия (мореплавания) и пути, например, жизненного.
Понятие о корабле (паруснике) человеческой жизни известно с глубокой древности (Вавилон, Египет, Греция, Рим).
Источник -http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE

К примеру, в парковой зоне  Питера люди украшают цветами лодку - и устраивают в ней весёлую фотосессию! Друзья засняли это явление во всей его красе: https://mystic-ru.livejournal.com/28003.html


Лодка эта напоминает погребальную ладью, в которых древние люди отправляли своих умерших в мир иной: недостаёт только Боромира в полном вооружении и столпов Аргоната на заднем плане впридачу!
Что делает лодку таковой? Правильно: искусственные цветочки, которые напоминают пластиковые и восковые подношения духам загробного мира. При этом лодка, которая ничем не украшена, и просто плывёт среди живых цветов в Нидерландах , выглядит куда более естественно.


А ещё эти цветочки в лодке сразу напомнили Артуриану и леди из Шалот. По легенде, её заколдовали: ей нельзя было выходить из замка и смотреть в окно, но она в зеркало у окна увидела Ланселота, не удержалась, села в лодку, и поехала за ним...ну, и сбылось злое заклятье. Лодка-то к Ланселоту приплыла, а леди из Шалот оказалась уже мёртвой:)

Переводила как-то стих Тэниссона о Шалот, вот делюсь переводом последних строф:

А под башней и оградой,
Галереей, стенкой сада
Ход мерцающей ладьи,
Мёртво-бледный свет струит.
Тихий Камелот.
На причал прибыли прямо
Рыцарь, бюргер, лорд и дама,
И её читают имя -
"Леди из Шалотт"

Кто она? И что здесь было?
Во дворце окно светило,
Только звук приветствий нем:
Страх их одолел совсем,
Стихший Камелот.
Ланселот же, размышляя,
Молвил: "Красота какая!
Пусть же Бог её хранит,
Леди из Шалотт!"

Близка ли вам такая эстетика? Или всё-таки мешает её разделить понимание смысла того или иного явления?
Tags: Задумчивое, Символы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments