wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

Киношные штампы современности

Если что - литературные штампы современности вот тут: https://wetfield.livejournal.com/912229.html

Теперь обратимся к киношным штампам, которые лучше всего характеризуют современные российсие сериалы.
Да, я понимаю, что смотреть современные "мыльники" - себя не уважать. Но - куда деваться, когда ты возвращаешься с работы, а телевизор включён, и родные смотрят ЭТО?
А поэтому я иногда смотрю дребедень в виде "Челночниц" и "Челночниц-2", "Лестниц в небеса", "Наследниц поневоле", "Гречанок" и иже с ними.Относительно выдаётся из них только "Красная Королева", но и тут героиня отвечает общепринятым стандартам, озвученным мною ниже - во всяком случае, таково моё мнение.
В связи с чем хочу заметить, что характеризует современную киношную героиню нашей с вами кошмарной современности.
Нет, она вовсе не Мэри Сью, и не совершает подвигов. Более того - она даже не красавица: впечатление, что красивые лица исчезли с экрана напрочь, и их заменили среднестатистические Снаткины-Златкины, которые "с натяжкой ничего так". Это бы ещё можно было понять, но...

1). Что раздражает в современной героине - крайняя жалкость личности. Она несчастна, всё терпит, не может за себя постоять, в общем - размазня классическая.  Если это дочка богатого папы - она боится папе возразить, и является его безгласной рабой. Если она из бедных - она точно так же боится злого начальника или какого-нибудь иного злодея, замирая перед ним, как кролик перед пастью удава. Такой героине не тянет сочувствовать, она кажется отталкивающей, отвратительной.  Если это сильная личность - это непременно антигероиня и злодейка, которая делает карьеру и добивается высот, а героиня не дотягивает до неё ни в чём. Вероятно, за основу современные сценаристы и режиссёры берут образ классического Ивана-дурака. Но Иван, как уже говорилось, отнюдь не дурак, как показывают его дальнейшие сказочные приключения. Здесь же трансформации образа не происходит: дурочкой героиня представлена в первой серии - и даже выигрывая в каких-то жизненных ситуациях, героиня остаётся дурочкой.
2) Героиня "верит в добро", кто бы и что бы ей ни говорил. Причём верит в добро там, где добра и днём с огнём не сыскать. К примеру, ей изменяет муж: не ночует дома, холоден к ней, и вообще живёт своей жизнью, и все говорят ей об этом- что видели его с очередной блондинкой. Что ответит обычная современная женщина? "Хорошо, я проверю". Что отвечает современная киношная героиня - "Я не верю тебе: я буду верить в добро и любовь!" Или говорит крайне тупую фразу - "Зато у меня сын есть!" При этом её продолжают обманывать серий ещё пяток-другой...интересно, это новая черта, чтобы потянуть сериал подольше?
3) От Ивана-дурака у героини и бессеребренничество. Причём в ненормальной его форме: скажем, девушка, получая большое наследство от родного отца, всё его отдаёт на благотворительность, "потому что папа заработал деньги нечестно". Да, живёт дома с папой она охотно, но стоит папу пристрелить - и девушка тут же пускается в полную благотворительность. Получая наследство от дальнего предка, девушка решает, что это "грязные деньги", и отдаёт их все без остатка на лечение больных детей или какую-нибудь такую же цель. Вместо того, чтобы отдать на благотворительные цели, как и полагалось - " десятину" ( десятую часть доходов), ну или хотя бы половину. Где вы видели современных людей, которые от денег тут же избавляются?
4.) Чадолюбие и детопочитание - ещё плюс один к облику современной героини. Если с "Гречанкой" всё понятно и так ( девушка Таня родом из деревни, которую главному герою никак не удаётся вытащить из девушки),  или с "Наследницей поневоле" ( где девушка спасает детей и помогает матерям с больными ребятами), то с "Красной Королевой" это вообще выглядит странно: Регина Збарская - красавица и модель ( вот там её играет действительно красивая актриса и сильная личность), ей родить ребёнка - это загубить свой бизнес на корню, и даже разведке советской ничем не помочь. И однако, она едет крышей именно поэтому: у своего бывшего мужа она видит ребёнка с коляской и - сходит с ума. Нонсенс? Да.
5.) Глупый конец фильма, где героиня совершает немыслимую ошибку - и сжав зубы покрепче, расплачивается за неё. К примеру, прощает мужа-предателя ( любителям этого сюжета смотреть "Челночниц" и одних и других: получите массу "удовольствия"!) - и он изменяет ей вновь, а она говорит что-то типа "Такова наша доля, бабоньки!" и "Человек-то он хороший". Или как в "Зимней вишне" героиня оставляет красавца Ивара Калныша, выпрыгивая из его иномарки и опять остаётся на бобах с Виталием Соломиным, который на ней не женится - и остаётся в глупой роли "из-за любви".Таких концовок много, и все они идиотские, перечислять их просто лень.

В связи с чем хочу задаться вопросом: где сценаристы и режиссёры берут героев для своих опусов? Я не вижу такого количества идиоток не у себя на работе, ни среди своих соседей, ни среди знакомых.
Tags: Задумчивое, Фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments