wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Category:

"Огнём и мечом": не дотянули героя!


Cтранно, конечно, что до этого старого фильма я добралась только вот сейчас, но - как говорится, может, оно и к лучшему. Сейчас меня уже ничем не удивить, а просмотри я это в 1999-м, разочаровалась бы куда раньше, и удивилась бы, что Ежи Гофман снял всё вот это...
Нет, я могу, конечно, написать разгромную рецензию, что если бы нужно было создать в народе образ диких "великих укров", лучше этого фильма и не сыскать: голые запорожцы аки африканцы, бьют в тамтамы и стреляют в воздух аки дагестанцы после победы Хабиба над Конором. То убьют кого-то, бросая его на пики и острия клинков, то пинают кого-то всем составом... Быть может, поляки такими и видели ( а правильнее сказать, такими и опасались) запорожских казаков, не знаю. Могу поискать массу отступлений от истории, и неестественных ситуаций - их там не счесть. Могу - но не хочу, бо будет слишком много эмоций по такому старому поводу.

Скажу о другом...о соответствии главного героя изначальному замыслу и о выборе героини. В  заглавном посте вы видите двух мужчин, это два главных героя, которые ищут любви прекрасной панночки Елены - польский шляхтич Ян Скшетуский ( актёр Михал Жебровский) и казацкий атаман Юрко Богун ( Александр Домогаров) . Семья девушки обещала её руку Богуну, однако Скшетуский предлагает им отдать ему Елену за то, чтобы он защищал Разлоги, и они соглашаются. Ну, и Елена влюбляется в Скшетуского, а Богуна боится, говорит - "Это страшный человек".

Так вот, посмотрите на два этих лица...вам не удивителен выбор девушки? Как по мне, Домогаров со своими бирюзовыми глазами на поллица куда ярче и интереснее Жебровского, но фильм распределяет пристрастия девушки совсем иначе. И дело не в том, что один - родовитый шляхтич, а второй - казак-инородец, и девушка влюбляется в "своего". Дело - в неестественности выбора такого антигероя...Вот сидит такая  княжна Елена Курцевич у себя в Разлогах, семья ей прочит этого Богуна-красавчика ( а тут хочешь или нет, ежу понятно: Домогаров крайне привлекателен), тот пирует у них в хоромах, глаз не сводит с Елены, влюблён по самые уши. Другого никого и нет, рыцарь Скшетуский до них ещё не добрался, то есть Елене кроме Богуна и смотреть-то не на кого, однако Елена Богуна боится неизвестно почему, и в фильме так и не скажут, почему она считает его страшным человеком. Убил ли он её собаку? Причинил  ли вред близким, свершив какую-то жестокость? Правда, потом он этих близких перебьёт, решив, что они отдали девушку другому, но скажет слова о его страшности Елена гораздо раньше этого момента. Полюби Елена вместо Богуна Скшетуского, всё было бы понятно, но тут, по ходу, она и самого Скшетуского предупреждает от опасности общения с Богуном. Знаете, что в нём такого "страшного"? Он антигерой по замыслу режиссёра, и девушке надлежит его бояться чисто по роли, хотя в обычной жизни она не была бы против такого жениха.

Знаете, что напомнил мне фильм? Был такой старый фильм "Викинги" ( 1958), где мужественный Кирк Дуглас ( Эйнар) противостоит слащавому Тони Кёртису ( Эрику) и тем не менее главная героиня выбирает Кёртиса - предпочитая раба сыну конунга. Было сделано всё, чтобы мужество проиграло слащавости, герой Кирка Дугласа потерял глаз ( сокол выклевал его),
Эйнар довольно грубо к героине домогается - и всё равно, выбор девушки - героини Джанет Ли ( к слову, жены Кёртиса:)) представляется весьма сомнительным, а бегство с рабом попросту глупым. Ну вот не выберет ни одна девушка Кёртиса, если рядом Дуглас! К слову, фильм потом и не стал сильно популярным...они упустили попадание в образ!

Я уж молчу о таких странных фильмах, как "Зимняя вишня" - там тоже ненормальная героиня Ольга ( Елена Сафонова) предпочла красавчику Герберту ( Ивару Калнышу) достаточно непрезентабельного Вадима (Виталия Соломина), да ещё и браку с дипломатом предпочла отношения, которые наш ЖЖ-шный психолог так любит называть "секс-онли":) Ну и что, это влажные мечты режиссёра о такой наивной идиотке? Или - неправильный выбор главного героя, за счёт чего фильм так и не "взлетел" толком, сколь ни прочили ему скорый взлёт?


Поэтому режиссёрам так и хочется сказать: хотите популярности своему творению - будьте ближе к жизни. Которой всё равно, какие у вас психологические проблемы, и почему красавица предпочла вам более популярного парня; не стоит, право слово, пытаться переделать жизнь через фильм, навязав людям свои сомнительные предпочтения. Чем дальше фильм от жизни - тем меньше попадание в образ, и тем меньше у него поклонников.
Tags: Рецензия, Фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments