wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Category:

Пятьдесят оттенков "чёрной пятницы" :)



Про "чёрную пятницу" вы все давно знаете - это, по ходу, последняя пятница месяца, в которую магазины на Западе делают беспрецедентные скидки ( 50 % и больше), чтобы распродать залежалый товар. И есть люди, которые ждут такой день, чтобы купить подешевле то, что в прочее время им попросту не по карману.

У Чёрной пятницы есть своя история.


В 1873 году торговец из Ланкастера Фрэнк Вулфорт, которому принадлежала целая сеть магазинов, неожиданно сбросил цены на все сезонные товары до 5 центов. Первая распродажа произвела фурор среди покупателей и стала образцом для подражания. Примеру Фрэнка последовали и другие владельцы магазинов, придав Чёрной пятнице практически общенациональный масштаб. А вслед за этим акция начала своё победное шествие по остальному миру. При этом Россия долгое время оставалась в стороне от праздника скидок. Лишь в 2013-м отечественные любители шоппинга смогли оценить достоинства Чёрной пятницы, во время которой цены на некоторые товары могут опуститься сразу.... на 80–90%? Как бы не так!

Кроме того, есть ещё Красная пятница, и я до сих пор не въезжаю - а что это вообще такое? Если это не 31 июля 1925 г - день победы английских горняков над шахтовладельцами, стремившимися снизить заработную плату рабочим во время кризиса  угольной промышленности? Название "Красная пятница" было дано в противопоставление дню срыва правыми лидерами тред- юнионов борьбы горняков в пятницу 15 апр 1921г. - т.н. "черная пятница". Но - у нас и это название относят к каким-то скидкам...так большим или меньшим по отношению к чёрной?

Так вот,  я не хожу в магазины в Чёрную пятницу - потому что иначе меня затопчут толпы несчастных россиян, алчущих "беспрецедентных" скидок.
Рядом со моим домом располагается сверкающий предновогодними огнями  тц-громадина "Метрополис", где судя по истерическим призывам и вот этим странным манекенам, в каждом магазине эта самая "чёрная пятница" и происходит. Видать, бывают месяцы, когда пятница просто чёрная, а бывает как в ноябре - когда пятница, судя по назойливой рекламе, звучащей из каждого утюга - "на 50 оттенков чернее" :)

А что на деле, если не брать моё нежелание толкаться в людских потоках? А на деле - фигня фигнистая, при которой все вот эти скидки на более чем 50 процентов - фикция сплошная. Возьму это на примере близлажащего у моего выхода известного магазина товаров "Вайкики". Поскольку я хожу мимо него часто ( каждый день, если быть точной), я и цены на товары прекрасно знаю, они ежедневно примелькались мне в витрине магазина. Вон тот оливковый свитер со шнуровкой на рукавах стоит 999 рублей ( ну написали уж прямо бы - 1000!), а чёрная туника с серебряным пояском - 1499.
Теперь берём эту пятницу ( чёрную-пречёрную), когда цены, по идее, должны спуститься на 50 и более процентов. То бишь оливковая кофта должна стоить 500 р, а чёрная туника - 750, разве нет? Ан нет: на оливковой кофте спешно появляется  перечёркнутая цифра 1499 ( вместо 999), а на тунике - 1999. и "новая" цена, якобы делённая пополам - 750 р, и 1000 р. Нет, я не против, конечно: это тоже скидка, тем более товар совсем недорогой. Но - зачем объявлять, что скидка у них 50 процентов? Почему честно не написать про 25 всего? Потому что пятница тогда будет типа серой, а не чёрной?:)

Такие же штуки, видимо, рассчитанные на халявщиков, позволяют себе производители шоколадок "Марса" и "Сникерса", выпускающие батончик "на 25 процентов больше, но по той же цене". Но цена - выше на 25 процентов как раз, просто применяется старая мерзкая тактика: цену якобы подняли намного, а потом немного спустили!

Можно много чего ещё упоминать: например, подобные хитрости очень любят применять продавцы товаров в каталогах косметики типа "Орифлейм" и "Фаберлик". Они тоже держат на товары среднюю цену, а в моменты скидок цена якобы поднимается, и уже поднятая делится пополам. Интересно, на что расчёт, на якобы "тупых" людей? А если у людей хорошая память на эти же цены?

Так что "чёрной пятницей" и её "пятидесятью оттенками" пользоваться невыгодно, как по мне. Скидку тебе делают в лучшем случае на 20 -25 процентов, а отстоишь ты очередь из 50 таких же одураченных покупателей, как и ты сам, да ещё и уйму эмоций потратишь в этих толпах.
Самый удобный день для шоппинга - будний ( если удаётся выскочить с работы). Всё тихо-спокойно, народу мало, продавцы спокойные ( а не зачуханные. как в "чёрную пятницу") и могут подсказать тебе дни скидок типа "Сумасшедших дней в Стокманне" - куда меньше нервов тратится на магазины.

Tags: Женское, Задумчивое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments