wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Category:

Подвески королевы Анны Австрийской:))




Вчера, в ожидании бала, вынула из шкафа своё платье и на плече оказался голубой бант. Вот этот:

Была у нас на том балу в 15-м такая традиция: танцмейстер выдавал тем, кто ходил на танцевальные тренировки, голубые ленточки на плечо, как знак своего отличия:) Ну и почему я оставила этот бант на плече платья? Всё просто: я хотела превратить его в "подвески королевы Анны", описанные Александром Дюма в "Трёх мушкетёрах" Разумеется, сделав этот бант твёрдым и с соответствующими украшениями.

А потом заинтересовалась самим историческим моментом - а как выглядели на самом деле ( не в советском кино) знаменитые подвески - тоже бант, или...?

И нашла соответствующую статью.https://history.wikireading.ru/144040
Пару моментов из статьи сохраню себе на память:
"Умирая, король завещал Бекингема своему сыну Карлу в качестве главного советника, и теперь герцог приехал сватать новому монарху сестру Людовика XIII принцессу Генриетту. Этот визит оказался роковым: едва увидев Анну Австрийскую, Бекингем потратил оставшиеся у него три года жизни на то, чтобы завоевать ее расположение. Как и в случае с Ришелье, трудно сказать, что это было — политический расчет или искренняя страсть. Несомненно одно: все эти три года политика обеих держав определялась злосчастным увлечением герцога."
"Вечером из садовой беседки раздался громкий крик, на который сбежались придворные. Они увидели странную картину: Бекингем стоял на коленях, обнимая королеву. Об этом происшествии ходило много слухов — говорили, что пылкий герцог напугал Анну и даже расцарапал ей ноги своими украшенными жемчугом чулками. Потому-то она и стала кричать. Но возможно и другое: свидание состоялось с полного согласия королевы, а крик поднял кто-то из спохватившихся шпионов кардинала. Быть может, Анна все же не лишила Бекингема своего внимания. Иначе, почему при расставании в Булони она подарила ему пресловутые алмазные подвески?

Да-да, подвески действительно были! О них говорят в своих мемуарах несколько современников. Впервые о подаренном влюбленному герцогу Бекингему бриллиантовом ожерелье рассказал друг королевы, известный философ Франсуа де Ларошфуко, при этом никак не объясняя, как выросшая при знаменитом своими интригами испанском дворе Анна Австрийская могла потерять бдительность до такой степени, что рискнула расстаться с драгоценностью короны вместо того, чтобы отделаться любой другой драгоценной побрякушкой меньшей политической значимости
."
А вот и материал, как выглядели настоящие подвески:


В книге Дюма эта загадочная штука описывается в одном случае как «большой голубой бант, усыпанный алмазами», а в другом «подвески, схваченные бантом того же цвета, что перья и юбка». Конечно, первый вариант выглядит более впечатляющим – бант, который весь покрыт сверкающими драгоценными камнями. И даже какие-то там подвески отходят на второй план.

И этому переводу вполне соответствуют подвески, которые показали в советском фильме про Д'артаньяна. Помните, в фильме у королевы был именно голубой красивый бант с алмазами, и даже можно было разглядеть что-то свисающее с банта.


Но если заглянуть в английский перевод, то увидишь «diamond studs», а это в переводе – «запонки». Заглянув же в оригинал романа Дюма, найдёшь «ferrets de diamants». Первое слово в этом словосочетании означает «наконечник шнурка». Это популярное когда-то украшение делали из золота и серебра, украшали эмалью и драгоценными камнями.
Поэтому скорее всего, подвески французской королевы выглядели примерно так. Правда, на этом портрете работы Рубенса их не 12, в всего 2. ( примечание от себя: сейчас украшение, подобное этому называлось бы "боло")


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280118/37633/




Tags: Задумчивое, Историческое, История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments