wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Category:

Лица со старинных портретов

Сегодня - воскресенье, и от нахлынувшей усталости что-то большое писать меня не тянет. Поэтому я предлагаю просто полюбоваться лицами со старинных портретов. Красивыми, хочу заметить, лицами.
Старинные ( и старые) портреты бывают разные - чаще всего на них запечатлены дамы в белых пудрёных париках, с лицами, которые сейчас сочли бы бледными и ненакрашенными ( они красились, конечно, но совсем не так, как мы: на глазах всяческой сурьмы было поменьше:)), в одежде, которая далеко не всегда их украшает. Есть фасоны старинной одежды, которые могут изуродовать самую изящную и интересную женщину - ну, например, лично я с большим предубеждением отношусь к платьям стиля "ампир" с кучей складок спереди:))

Видя таких дам( и кавалеров), и видя многочисленных женщин (и мужчин), восхищающихся ими, я обычно дивлюсь их умению абстрагироваться от современных стандартов красоты. Я сама - так не умею: стоит мне увидеть пудрёный парик и складки ткани на животе, делающие из худенькой дамы беременную, вся красота в моих глазах меркнет:))

Тем удивительнее было застать в музее Саранска( в галерее живописи) несколько портретов, где были изображены действительно красивые женщины - даже на мой строгий и придирчивый современный вкус. Давайте-ка посмотрим на них вместе.




Итак, первый портрет принадлежит неизвестной. Не исключено, что это Вишнюкова, но даже не известно, она ли. Но лицо столь прекрасное и живое, что сразу напомнило мне "Овальный портрет" авторства Эдгара По. Там человек заночевал в заброшенном доме, на стене которого висел овальный портрет девушки с чрезвычайно живыми глазами. И в тетрадке под портретом был рассказ о незадачливом художнике, который рисовал свою жену - и чем ярче и выразительнее становилось лицо на портрете, тем бледнее становилась его жена: жизнь угасала в ней. В конце концов, художник дорисовал портрет - и жизнь из жены переместилась в него.
Но посмотрите на это лицо...встретив такую девушку на улице, вы и сегодня признаете, что она очень привлекательна.

Продолжаем наш обзор...следующее лицо не менее пленительно - но на стекле портрета видны заметные трещины. И судя по тому, что стекло не попытались заменить, сделать это невозможно: портрет написан на стекле!

Карие глаза, нежные краски лица, пепельные волосы - девушка неяркая, и удивительно гармоничная! Кто же это? Соломирская!

Мы посмотрели на тёмную шатенку и пепельноволосую красавиц, а теперь посмотрим-ка на знойную брюнетку!

И тоже - тонкое пленительное лицо, чем-то напоминающее матушку Феликса Юсупова.  Кто она, точно неизвестно, но есть предположение, что это Боснева.

Ну вот а четвёртый портрет я не стану иллюстрировать даже табличками - кто бы не узнал красавицу Дагмар, царицу Марию Фёдоровну, матушку нашего Николая Второго?

В отличие от неё, вторая Мария Фёдоровна - жена Павла Первого - кажется куда менее интересной. Возможно, впечатление тут портит как раз упомянутый пудрёный парик!  Впрочем, её портрет тут тоже присутствовал, так что сравнивайте сами. У второй Марии Фёдоровны очень нежный румянец.

Итак, идём дальше...кто же там у нас? Ага, царевна Софья, сестра Петра Первого - почему-то в несколько мифологическом виде. Но портрет откровенно хорош, его не испортишь даже таким прямым фасоном платья.


Ну и два последних портрета - очень странные. Они не такие старые, как первые, но на обоих - крайне интересные женщины.

Этот - называется "Гадалка": непонятно, правда, почему гадалка раскинула карты в таком обнажённом виде.


А вот это - итальянка на балконе ( как следует из записи). Не правда ли, очаровательна?
Tags: Историческое, История, Картины, Музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments