wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

"Бобро поржаловать" или - отрецензировала))

Обычно комедии - не мой жанр фильмов, я их не люблю. Но недавно вычленила для себя все моменты, которые в комедиях меня сильно бесят.  Это:
а) Закадровый смех - то есть авторы уверены, что на этом месте зрителю следует смеяться.
б) Чьи-то падения - во время бега, с транспорта, и т.д., и вследствие этого смех. Противно!
в) Торты, которыми кидаются в лицо  - крайне устаревший и тупой манёвр.
г) Натужный юмор там, где смеяться не хочется ( в частности, темы бедности, инвалидности, национализма, расизма и прочее)


Но как оказалось, не все комедии таковы! Случайно для себя просмотрела фильм французского режиссёра Дани Буна "Бобро поржаловать" ( мне его просто показали в автобусе) - и поняла, что в нём нет ничего из того, что я так не перевариваю.  Даже тема инвалидов ( главный герой прикидывается инвалидом-колясочником, чтобы получить назначение на Лазурный берег) обойдена очень изящно, и без пошлосли. Более того, фильм мне даже понравился!


Дани Бун сам играет в собственном фильме - здесь, в кадре он  справа в кепке ведёт велосипе, играет простого французского почтальона Антуана. А рядом с ним - собственно, главный герой Филипп Абрамс, которого играет актёр Кад Мерад.
Речь вообще о французском Севере и Юге и их различиях. Как оказалось, юг более престижный и богатый регион, тогда как север - Лилль и примыкающие к нему города считается бедным и непрестижным местом.
Филипп Абрамс работает в почтовом департаменте Прованса  и мечтает получить назначение на Лазурный берег.  Его жена Жюли давно грезит таким переездом. Как я поняла, во Франции на юг посылают в поощрение, за хорошую работу. Но нашего героя обходит инвалид-колясочник, и тогда Филипп решается на подлог: он покупает себе коляску и перед инспектором сам изображает такого вот колясочника. Ну и прокалывается: когда вопрос о его назначении уже решён, Филипп встаёт с кресла - и этим выдаёт себя, якобы парализованного :))
Ну и в наказание его посылают как раз на Север, в город Берг. А у южан о севере Франции страшное впечатление, и они пересказывают друг другу байки: зимой там якобы сильные морозы в 40 градусов, летом там все ходят в куртках, а самое ужасное, что там свой диалект французского языка - шти. И нормальному человеку без практики такое не осилить.

Филипп, которому некуда деваться, едет на север ( по дороге его жалеют все полицейские), и тут видит, что всё не так страшно, как ему рассказывали. Он встречает почтальона Антуана, знакомится с другими работниками почты, и обнаруживает, что они говорят на странном языке: вместо " говорить" у них "говорёжить" и т.д. Сначала он их не понимает, и злится, а дальше обнаруживает, что северяне - прекрасные ребята, помогающие ему и с мебелью, и с делами.  Помогает Антуану, влюблённому в славную девушку Анабель, работающую на той же почте.
А вот с женой Жюли складываются у Филиппа странные отношения: она, напуганная байками о севере, с мужем не едет, и потом, когда он начинает хвалить ей свою работу, не верит ему, считая, что муж ей врёт, приукрашивая свою жизнь. Внезапно Филипп и сам по себе начинает ей врать, говоря, что на севере форменный ад. Жюли его жалеет, начинает больше любить, и - у неё проходит её обычная депрессия, чего ради супруг и старается.

Но однажды Жюли решается-таки приехать к нему - и вот тогда друзья Филиппа, северяне, начинают по его просьбе изображать ей тот ад, в который Жюли верит. И это реально оказывается очень весело, чёрт побери! Снежную погоду они, конечно, организовать ей не смогли, но вместо Берга показывают несчастной женщине заброшенный шахтёрский посёлок и обставляют скудной мебелью страшный домишко,где якобы ей предстоит жить с мужем.

Ну, поскольку фильм - комедия, можно уже заранее проспойлерить читателю закономерный хэппи-энд: Жюли простит обманщика, а Антуан женится.
Но фильм ( я считаю) стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы лучше понять Францию и её "войну Севера и Юга". Северные регионы являются бедными и там много маленьких шахтёрских городков типа того же Берга или Лилля. А роскошный и пышный юг живёт за счёт туризма, ведь в Ницце или на Лазурном берегу отдыхает весь цвет нашей мировой олигархии. Казалось бы, бедность и богатство - не самая приятная тема для фильма, но тут это обошли столь изящно, и смотреть, как они "говорёжат", столь смешно, что можно смело сказать, что попытка снять социальный фильм под слабым прикрытием комедийной оболочки явно с блеском удалась.
Забавно бывает также посмотреть, как 35-летнего Антуана контролирует жёсткая авторитарная мамаша, и как в конечном итоге он решает эту проблему "отцов и детей". Вроде бы тоже комедийная ситуация, а тут тоже её обыграли довольно изящно, и под конец Антуан решается-таки выйти из-под маминой опеки и найти своё счастье.
В фильме затронута и ещё одна социальная проблема - пьянство героя. На севере многие пьют, и не столько из-за тягот местной жизни, сколько из-за старых обычаев гостеприимства: приходит почтальон с письмом - его тут же зовут в дом и наливают ему коньячку или винца. В результате своего объезда территории почтальон является в здание почты "под мухой", и директор, видя такую ситуацию, в другой раз едет с ним по адресам. И жители Берга угощают вместе с почтальоном также и его директора! На первом кадре - такие вот почтальоны, изведавшие в очередной раз людского гостеприимства:)

В общем, когда говорят, что французский юмор - не смешной, этому можно верить не всегда. Он не смешной для тех, кто видит смех в падении героя с велосипеда или запускании ему в морду тортом. Здесь же всё тоньше и сложнее, поэтому порой и смеёшься вместе с героем, и - искренне ему сочувствуешь.
Так что я считаю, что фильм можно и нужно смотреть. Он того стоит!


Tags: Рецензия, Фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments