wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

Побывали на конкурсе)))

...с этими сумасшедшими событиями вообще вылетело из головы. А между тем, мои ребята с интересом поучаствовали в рамках конкурса в инклюзивном спектакле "Дорогой дневник". Я недаром сказала "поучаствовали", а не "посмотрели": потому что такие спектакли не смотрят глазами. Интересный эскперимент:тебя сажают на сцене и завязывают глаза. Потом тебе читают текст, ты ощущаешь ветер, дождь, разные запахи и звуки. То есть задействуют все органы чувств, кроме глаз.
Сама я не присутствовала: отправилась с младшим составом группы на мастер-класс по сценическому фехтованию, предоставив спектакль старшим. Там вообще было по 3 человека на спектакль: число мест  на сцене строго ограничено.
Ну и что я узнала впоследствии: им понравилось. Говорят, что им зачитывали дневник какой-то девочки Василисы, которая называет себя иностранным именем Элисон :)) Ну и попутно они там как бы побывали в мастерской художника ( пахло красками), под дождём ( на них брызгали водой) и ветром ( порывы были) и т.д. Вот интересный театральный эксперимент, как по мне. Посмотрим, что они напишут. Идея у организаторов была - дать почувствовать детям, что ощущают слепые люди. Да, фотка сделана до спектакля: снимать в зале категорически запрещалось.

И если идея спектакля в целом мне понравилась, то сама тема, заявленная организаторами -инклюзивное образование,  - для детей слишком сложная, как по мне. Ну вот как своими словами описать совместное обучение детей без отклонений в состоянии здоровья и детей, имеющих некие ограничения возможностей (например, дети с ДЦП, аутизмом, нарушениями слуха/зрения и т.д.) - если у них в школах и институтах нет таких детей ? То бишь личного опыта и жизненных примеров не будет: в лучшем случае будут рассуждения на эту непростую тему.

Основной принцип инклюзивного образования заключается в том, что все люди равны, ценны как личности и нуждаются друг в друге. На конкурсе я действительно видела девочку на инвалидном кресле, наравне с другими детьми участвующую в мастер-классе, и никого это не смущало, наоборот: дети взялись помогать ей. Но насколько часто это встречается в обычной жизни, и насколько часты жизненные примеры совместного обучения таких детей, я не скажу точно. Я всё же за коррекционные школы, чтобы дети с отклонениями здоровья не чувствовали себя хуже других, и не подвергались травле. Разные же дети бывают в школах!


Ну вот как-то так...ребятам ещё многое предстоит в дальнейшем, а пока хотя бы будем знать, что такое инклюзивный спектакль. А то я кроме того, что это будет спектакль "не для глаз", мало что об этом знала.
Tags: Детство, Работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments