wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Category:

Дороги России - в честь Дня России)))

Ну что же, сегодня 12 июня - День независимости России.Принятие Декларации о суверенитете - прекрасный повод поздравить свою страну с праздником!
С днём рождения, Россия-матушка! Велика ты и обильна, а порядка нет...князя Рюрика тебе нужно ещё раз пригласить, не так ли?)) Но он такой - один на всю историю))
А, поскольку марафон #92днялета продолжается, я поздравлю тебя с ДР в рамках Задания #12 - свободной темы (Напишите пост о том, о чем хотели, но не успевали  написать на этой неделе)
Поговорим сегодня про одну из твоих бед, любимая страна - дорогах.  Все ведь знают это выражение - «В России две беды: дураки и дороги» . Так вот: о дураках мы поговорим в следующий раз)))

Если посмотреть на Россию  как на живой организм, то территория страны - это её тело, а дороги - её  нервы, вены, кровеносные сосуды. Чем больше пронизан любой организм системой вен и нервными окончаниями, тем эффективнее он работает. А у нас что?


А теперь, народ - посмотрите на карту автодорог России, они тут синим цветом обозначены. Много ли этих дорог на такую огромную страну? Лично я вижу скопление дорог в нашей столице  Москве( синяя звёздочка в левом углу),  вторую "сеточку чуть ниже - М 25-27 ( Новороссийск, Керчь, Сочи) и одну длинную синюю "вену" М-56 ( Лена-Невер-Якутск), которая заворачивает на Дальний Восток. И - всё...всё остальное - то самое бездорожье, по которому Остап Бендер так хотел "ударить автопробегом")) Так вот: не построили этих дорог за всё это время. В 21-м веке живём, имеем такую территорию огромную, а - используем-то её как?


Впрочем, давайте довольствоваться уже имеющимися дорогами, и посмотрим, как они выглядят.


Вот - эта же карта в красном цвете. Который хорошо показывает места, где дороги отсутствуют вовсе. Конечно, там Уральские горы, там Алтай, там много чего ещё. Но ведь если посмотреть на маленькую Европу, там по любым гористым местностям типа Альп проложены дороги. В горах - прорублены тоннели. В неудобных местах построены мосты над пропастями. А здесь у нас - горы и долы, но всё это - дикая природа по своей сути. Наша Российская Федерация)))

Ко всему - у нас ещё и куча дорог собирается стать платными. Не верите мне - смотрите сами на эту карту. И если с трассой М-11 ( Москва-Санкт-Петербург) я хоть как-то согласна ( всё же два крупных города страны, и - почему бы не сделать платный дублёр трассы М-10?), то про остальные трассы - я бы поспорила. Почему не сделать дороги свободными?



Мы с супругом на нашей старенькой "Ниве"-пятидверке объехали, можно сказать, кучу автодорог. И поэтому сегодня хочу поделиться итогом этих наших путешествий. Разумеется, я возьму Москву и трассы, ведущие куда-либо из неё ( та самая звёздочка слева), потому что я тут живу.
Итак, начну как раз с М-10. - трассы Москва-Санкт-Петербург. По ней мы ездим всю дорогу, да и живём, строго говоря, на ней же, на Ленинградском шоссе.
Самая главная артерия страны хотя бы имеет хорошее асфальтовое покрытие.  Надо отдать должное: покрытие там каждый год подправляют, и это хорошо. Но, народ...сколько же там брошенных деревень и раздолбанных домиков? Я писала об этом не раз, но из каждого путешествия я привожу вот такие кадры:


Тверь и Торжок, Валдай и Новгородская область: да приведите вы в порядок хотя бы одну эту трассу, ну сколько уже можно смотреть в эти чёрные провалы окон?
Правда, скажу честно: за последнее время стало меньше таких домишек.  В Новгородской области их серьёзно посносили уже.Но Тверсую область в районе Торжка нужно срочно реконструировать.

Трасса М-11 - та самая платная дорога, о которой я говорила - выглядит получше, конечно.Ранее дорога М11 именовалась Таллиннское шоссе. Теперь новое название трассы - «Нарва» из Санкт-Петербурга через Ивангород, до границы с Эстонией.

В принципе, от Москвы до Питера - она очень ухоженная дорога, новая. Везде - зелёные указатели, что дорога платная ( по-моему, сейчас это стоит около 3000 рублей). Из приятного - объезжает долгую пробку в районе города Вышний Волочок, который "волочится" вдоль дороги.
Но из неприятного - платная дорога. Не все готовы её оплачивать, и по большей части она довольно пустынная. Кому-то это нравится, кому-то нет. Фотка ниже - не моя: при слишком скоростном движении снимать её тяжело.


Трасса М-1, Москва-Минск. Её люблю -  спокойная, очень ухоженная дорога, идёт в объезд городов. По краям её - лесной массив, а если хочется заезжать в города Ярцево, Смоленск - довольно близко от основной трассы. На этой дороге государственная граница России и Беларуси. Её достаточно легко преодолеть - просто такой кордон на дороге, где белорусские погранцы даже не останавливают машины России ( а вот обратно - останавливают). Ездили по ней в 2016-м. Понравились сельскохозяйственные виды вдоль дороги.



Однако, несмотря на всю ухоженность, неоднозначные очень ощущения: в первую поездку по М-1 мы проскочили эту дорогу почти за один день, потом свалились спать в мотеле, и я не запомнила и не заметила многого. Теперь - заметила...и от себя скажу, что поняла, что меня так взволновало. Это - путь немцев к нам в Великую Отечественную, и весь этот путь полит кровью наших защитников. Для тех, кто ощущает ауру мест, она тяжёлая, конечно ( недаром же говорят - земля горит под ногами). Но вообще этот путь - Золотые ворота в Европу.
Вообще про эту дорогу я писала подробно - https://wetfield.livejournal.com/836846.html

Итак, следующая трасса - М-7, Москва- Уфа, она же называется "Волга". Давно по ней не ездили, а раньше легко её преодолевали на своей "Ниве" ( ездили в Казань на ежегодный осенний фестиваль "Зиланткон").
Ну, что сказать о ней? Красивая дорога, она проходит через города Владимир, Нижний Новгород и - краем задевает Чебоксары. Кто хочет посмотреть именно города на дороге - вполне может это сделать. Раньше было очень плохо с освещением и разметкой, но сейчас с этим вроде наладили всё.

Из плохого - мост через Волгу оставляет желать лучшего.  Стрёмный мост, скажем прямо!

Кроме того, надо быть очень аккуратным в выборе кафешек. В районе Чебоксар в кафешках много гопников: пристают, просят выпить с ними)))  Гостиницы тут тоже надо выбирать тщательно: вдоль дороги их много, но - смотрите на обстановку. Если видите пьянку в мотеле - езжайте дальше))


Ну и завершу я этот цикл дорогой М-8 под названием "Холмогоры". По ней наш путь лежал в Вологду. ( а вообще там на пути Ярославль- Вологда-Архангельск) Как по мне - это скучная и необихоженная трасса. Полоса туда, полоса обратно, и если перед тобой зависла фура - объезжай её как угодно))) Вот на кадре ниже видно качество покрытия дороги...её то ли редко асфальтируют, то ли сильно разрушают. Трясёшься на ней, как на ухабистой сельской дороге порой!
Правда, "успокаивает" одно: иного пути нет и не будет в ближайшее время. Так что если нужно в Вологду, с неудобствами пути приходится мириться.

Справедливости ради надо сказать, что я исследовала не все дороги, и не все их возможности. Например, есть трасса М-4 "Дон", а мы ни разу по ней не ездили ( в Ростов-на-Дону всё больше поездом катаемся).
Но...сами посмотрите на наши дороги - разве такими должны быть трассы большой страны? Мне кажется, и трасс должно быть сильно больше, и качество их - сильно лучше. Тогда и жизнь наладится, несмотря на всех дураков!
https://l-stat.livejournal.net/img/community.gif?v=556?v=410.1
Tags: #92днялета, Марафон, Машина, Так живёт Россия, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments