wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Category:

Три писательницы- вдохновительницы)))

Сегодня задание марафона #92днялета у нас не такое простое - Задание #30 ( написать пост о людях, которые нас вдохновляют). Но - кого взять? Это ведь и писатели, и художники, и скульпторы, и фотографы...Ну, давайте остановимся на писателях, причём - у меня будут писательницы-женщины. Их будет трое - из самых разных эпох.

Первая и самая любимая у меня - Шарлотта Бронте.



Родилась Шарлотта Бронте в начале XIX века - 21 апреля 1816 г. в Йоркшире, в Англии, в доме отца-священника. Её имя знает весь мир. 
А её героиню, Джен Эйр, любят, наверное, женщины всего мира.

Роман «Джейн Эйр» впервые был опубликован в 1847 году. На титульной странице первого издания её книги было указано: «Джейн Эйр. Автобиография». И это отчасти чистая правда: Шарлотта Бронте, когда писала роман, страдала от неразделенной любви к женатому мужчине и ухаживала за ослепшим отцом.. И это и было бы её автобиографией, если бы у самой Шарлотты сложилась бы судьба так же, как у Джен. Но нет - сама Шарлотта уйдёт от "Эдварда Рочестера", не сумевшего бросить жену-начальницу пансиона и выйдет замуж на "Сент-Джона Риверса" ( молодого священника, собирающегося стать миссионером в Индии)

Шарлотта, так же, как и Джен Эйр, умеет рисовать, и выше видно, как она нарисовала свой автопортрет.

Кстати, роман вышел под мужским псевдонимом Каррер Белл, мгновенно стал бестселлером, но приобрёл репутацию «неприличной книги». Как только критики пришли к выводу, что загадочный Каррер Белл должен быть женщиной, книга подверглась нападкам, как «вульгарная» и «безнравственная».
Но...для меня это одна из самых лучших книг. Первой эту книгу Шарлотты Бронте прочитала я -в русском переводе, естественно! Джейн Эйр и Рочестер мне тогда настолько понравились, что я "подсадила" на это произведение весь свой школьный класс! Джейн, была прекрасна своей силой духа и настолько несгибаемой волей, что мне и самой очень хотелось быть такой же - противостоять своей любви и отправиться в дальнюю даль без копейки денег мало кто смог бы! Рочестер же был настоящий джентльмен - мужественен, силён духом и главное - хотя безудержно жаждал освобождения от сумасшедшей супруги, но был настолько чист внутренне, что ни разу даже не помыслил её убить.


Почему я люблю эту книгу и её сюжет? В ней есть главное, что отличает её от любовных романов - хэппи-энд в финале героями заслужен и выстрадан. Джейн, отказавшись от своей любви, понимая невозможность соединения с любимым в браке, проходит испытание одиночеством, безденежьем, скитаниями на чужбине - и находит истинных родственников, и получает богатство, которого никогда не ждала. Она получает и предложение руки Сент-Джона, молодого красавца - но выбирает путь Сердца, и вновь стремится к своему Рочестеру, ослепшему и искалеченному в пожаре.
А Рочестер, потеряв Джейн, не пускается в новые безумства, разыскивая любовниц по всей Европе, а хранит верность Джейн, ищет её повсюду, и даже получив в пожаре страшные увечья, не забывает её, зовёт её, посылая свой полный любовной тоски Призыв в Пространство. И Бог позволяет ей услышать этот его призыв....А пожар заодно и положил конец страданиям Рочестера - он освобождается от своей обузы в виде сумасшедшей жены. Рочестер и Джейн воссоединяются, но какой ценой!
Эта книга - гимн торжества мировой Справедливости. А ещё и лучший показатель того, что за свою любовь нужно бороться. Как за свою жизнь..
Я много писала о книге и её героях, если есть интерес - вот, например:https://wetfield.livejournal.com/408031.html
И так же разбирала поступки её героев - https://wetfield.livejournal.com/883375.html


Вторая - современная писательница Мариша Пессл, написавшая для нас "Ночное кино".


Сначала пару слов об авторе. Мариша Пессл, американка  - достаточно молодой автор, 42 года всего.И судя по всему - любитель мистики и неоготики. 26 октября 1977 г Мариша родилась в американском городке Кларксон, под Оклендом, в семье австрийского инженера, Клауса Пессла. Мать Мариши, Анна, была в их семье хранителем семейного очага. В три года родители развелись и Мариша вместе с матерью и сестрой переехали в город Эшвилл в Северной Каролине. Мариша увлекалась  верховой ездой, живописью, джазом и французским языком.
Роман "Ночное кино" - у Мариши второй,  и в отличие от типичных женских романов любовных линий  нет, и - разве что ретроспективным рефреном идут воспоминания о потерянной любви.
Почему я заговорила о том, что "Ночное кино" - совершенно новая форма подачи текста? Да потому, что главы романа перемежаются с интересными "посторонними источниками"  - страницами газет, на которых рассказывается то о самоубийстве девушки, то о её легендарном отце, то о людях, которые его видели. Выглядит это примерно вот так:


Но - давайте перейдём к содержанию книги. Главный герой, журналист Скотт Макгрет, гоняется за таинственной личностью - легендарным режиссёром Станисласом Кордовой, которого 30 лет никто не видит. То есть видят, конечно, но - ограниченный круг людей. Станислас Кордова ушёл от мира, спрятавшись в своём поместье ";Гребень"; в горах Адирондака - купив его у семьи не менее легендарного миллионера Рокфеллера. Самого Кордову  видят только его актёры, но дают подписку о неразглашении, что там за высокими стенами ( поместье оснащено реально длинными высокими стенами по всему периметру). Разумеется, все сгорают от интереса к этому Кордове, который снимает "ночное кино" - фильмы ужасов  исключительно для закрытых показов. Снимает свои фильмы Кордова тоже на территории своего поместья.

Найти Кордову для Макгрета - дело чести, так как в начале этих поисков Кордова здорово Макгрета подставил
.А пять лет спустя у Кордовы загадочным образом совершает самоубийство дочь Александра  - она же Сандра Деруин, талантливая пианистка. Октябрьской ночью тело девушки находят в заброшеном пакгаузе на Манхеттене, где она, по полицейским сводкам, бросилась вниз с высоты и разбилась.
Сама ли она бросилась или ей помогли? Это самый большой вопрос книги.
У Кордовы красивый девиз - три "С" ;Самовластный. Смертоносный. Совершенный";. Загадочным символом помечены его фильмы - это гигантский глаз ( привет Саурону!) с птицей в зрачке. И само собой, при его затворничестве и странностях, связанных с его личностью, журналист Макгрет подозревает, что Кордова сам и укокошил свою дочь. Заодно можно же и расследовать, кто он такой, этот Кордова?
...Что самое странное, объяснение тайны Александры будет совсем не мистическим, хотя мистика никуда не денется. Ради одного этого, я считаю, книгу стоит прочесть.
Что понравилось мне в книге? Её неоднозначность. Казалось бы, свидетельства разных людей ведут в одном направлении объяснения тайны Сандры, а потом вдруг в обход логики нарисуется совсем другое объяснение - и окажется настоящим. Казалось бы, мистики больше нет...но закончится книга опять же мистикой!Это такой приём ( двойное отрицание?), который подзабыт многими современными писателями, но его любили такие классики детектива, как Агата Кристи или Жорж Сименон.

...А от себя скажу, что чтиво это меня откровенно порадовало. Исчезающе мало сейчас книг, которые от первой до последней страницы держат тебя в напряжении, и не имеют слабых мест и той самой воды, которую авторы щедро льют в сюжетную линию. Любое описание тут к месту, и любые встреченные авторами детали ( будь то открытка на стене, название тоннеля, или случайная фраза героя) , как ружьё на стене у Станиславского: обязательно выстрелят в последнем акте.
И да, вот фейсбук Мариши - https://www.facebook.com/MarishaPessl/
И её личный блог - https://marishapessl.com/blog/


Ну и третья писательница - наша, российская. Зовут её Елена Михалкова. И мне совершенно случайно ( послали в школу на экзамены - я нашла в учительской чтиво) попали в руки её детективы.


Елена Михалкова издается под двумя псевдонимами: Лен Джоннон и Эйлин О'Коннор. Родилась она 1 апреля 1974 г в Нижнем Новгороде.Рассказывая о своем детстве, говорит, что была «обычной домашней девочкой, рано научившейся читать». Однако никогда ничего не писала, кроме сочинений по литературе себе и одноклассникам в обмен на контрольные по математике и физике. Но то, что я у неё читала, мне очень нравится.

Собственно, попалось мне её две книги, "Танцы марионеток" и "Знак истинного пути". Первое, что порадовало - интересно пишет автор и нестандартно мыслит. Для примера разберу тут одну книгу, а если будет интересна вторая, дам ссылку на свою рецензию.

Сюжет "Тайны марионеток" меня зацепил просто. Богатая старуха Марта Рудольфовна, по виду - старая ведьма обедает в ресторане с подругой Кристиной - а снаружи плачет замёрзшая, плохо одетая девушка. Старуха заключает с Кристиной какое-то пари - и берёт девушку Юльку к себе на работу. Вместе с тем она начинает обучать девушку, страшненькую и невзрачную, секретам очарования и обольщения ( старуха, спойлерю, в прошлом манекенщица из Дома моделей Славы Зайцева) создаёт ей имидж и даже покупает одежду. Старуха преследует свои цели - а юная Юлька свои, а между тем у старухи живёт старая подруга, к которой нанята медсестра Лия - и Лия тоже играет свою роковую роль. Между тем, некий бизнесмен Тогоев ищет свою дочь Юлию, и нанимает для этого детективов Илюшина и Бабкина- и вот то, как он её найдёт и какую цель преследует, тоже достаточно интересно.
Казалось бы, такой незамысловатый сюжет - как из ничего в смысле женской внешности сделать нечто, и как можно понравиться даже мировой знаменитости. Но при этом развязка оказывается столь неожиданной, что переворачивает сюжет с ног на голову и начинаешь понимать, что герои и злодеи не всегда те, кого подразумевает писатель с самого начала.

Есть в этом сюжете и ещё один персонаж - писательница Елена Дубровина, видать, альтер-эго самой Елены Михалковой. Дубровина пишет свои повести, и вдруг обнаруживается, что дар у неё пророческий: стоит ей описать смерть какого-то героя, как его прототип тоже умирает. И Елена перестаёт писать...пока её друг, журналист не выяснит истинную причину такого "дара":)
В общем, закручен сюжет достаточно интересно, язык и слог писательницы достаточно меткий и образный, и - что меня несказанно порадовало! - это чтиво достаточно далеко от женских романов, где "его горячие пальцы ласкают её упругое тело". Во всяком случае, такого впечатления не создаётся: эмоции есть, но они не зашкаливают, это скорее интеллектуальная работа, нежели такая апелляция к эмоциональной сфере.

Заинтерсовали неожиданные повороты в сюжетной линии, и особенно заворожила старая ведьма Марта Рудольфовна Конецкая: что-то заставляет меня думать, что у неё есть реальный прототип из манекенщиц старой школы, и не Регина ли это Збарская?) Но та - покончила с собой, а Конецкая как раз достаточно обеспечена, несколько раз побывала замужем, и живёт в своё удовольствие. Между прочим, и художник Роман Мансуров, "картины которого знает и обсуждает вся Москва" - как мне показалось, это Никас Сафронов. По описанной внешности очень похож, хотя Никас, насколько я знаю, не рисует женщин в цветах.

В общем, тоже достаточно интересная книга, за что надо быть благодарной миру писательницы Елены Михалковой.

А впрочем, можно найти её у нас в ЖЖ, здесь она - eilin_o_connor
Tags: #92днялета, Марафон, Прочитала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments