wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

Интервью с балериной

Так-так, интервью, говорите? Ну и у кого прикажете его брать?)))
Я, конечно, могу найти что-нибудь себе подобное - историка или журналиста. Но ведь интереснее найти что-то совсем удивительное! А что есть удивительнее и прекраснее балета?

На фотках наша героиня - в балетных образах))
Балет - вообще очень интересное высокое искусство. Тем удивительнее было узнать, что среди блогеров есть одна настоящая балерина. Не раскрываю её секрет, так как она сама его раскрыла. Знакомьтесь - блогер Татьяна Долининаcliotada Как тут не воспользоваться ситуацией и не взять у неё интервью? Тем более, что и задание #66 нашего марафона #92днялета предполагает и - я бы даже сказала, располагает к этому жанру.

Слово «балет» происходит от итальянского «ballo», что означает попросту «танец». Искусство театрального танца берет свое начало в Италии эпохи Ренессанса 15-16 веков. А королева Екатерина Медичи, выйдя замуж за французского короля Генриха Второго, привезла его во Францию, откуда балет пошёл по миру.
И вот женщина-балерина - каково ей приходится в нашем мире?

1. Вот вы занимались балетом. Как по-вашему, что в балете - самое трудное?

- На мой взгляд, самое сложное - заставить себя работать. Причем, работать, как лошадь, на износ. Как говорят: "Если после battement tendu (батмана тандю) - это второе упражнение в классическом балетном экзерсисе) ты остался сухим - можешь смело покинуть зал, дальше толку не будет. А телу все это не нравится, оно сопротивляется... В общем, эта постоянная борьба с собственным организмом требует огромных усилий. Тем более, что плоды своего труда начинаешь видеть лишь спустя много месяцев, а то и лет.

2. Правда ли, что в балет нужно приходить только в детстве, до 7-милетнего возраста, как в художественную гимнастику?

- В профессиональный балет - да. Нужно успеть воспитать и тело, и волю, и дисциплине научиться (она в балете, как в армии, с такой же четкой субординацией). А для души можно начинать танцевать в любом возрасте. Моя бывшая коллега по театру сейчас ведет такие группы классического балета для взрослых, и знаете, я была потрясена успехами ее учениц!

3.Нужны ли для балета особые системы - такие, как изнурительные диеты, многочасовые тренировки, долгое стояние на пуантах?

-Изнурительные диеты - крайний случай, это не норма. А тренировки (в балете они называются уроками, классами или экзерсисами) нужны обязательно. И в идеале, каждый день. Без постоянной работы можно быстро выйти из формы, поэтому даже в театре каждый рабочий день всегда начинается с часового урока. А долго стоять на пуантах незачем, в них надо танцевать!

4.Вы однажды писали, что в балете бывает разное - и стекло в балетках, и подрезанные бретели у пачки. С вами такое бывало, или были ли вы свидетельницей такого?

-Слава богу, в моей практике такого не случалось, давили только морально. Но такое бывало в разных театрах, и это совсем не легенды.

5. Кстати, о пачках. Есть короткие пышные пачки, и длинные - шопенки. Как по-вашему, в какой удобнее двигаться, танцевать?
-Я всегда больше любила "шопенки". Пачка неудобная. Она большая, часто мешает при прыжках и вращениях. К тому же "шопенки" выглядят более эстетично и женственно.

Балерина Мария Тальони в пачке-шопенке

6. Есть у вас любимые балерины, и кто они - на кого вы хотели бы походить?
-В детстве были кумиры. Моей самой любимой балериной была Юлия Махалина. Но мне всегда нравились яркие эффектные актрисы драматического амплуа (в балете тоже важно быть в первую очередь актрисой), коронными партиями которых были Одиллия, Баядерка, Хозяйка Медной горы, Зарема. К сожалению, быть на них похожей у меня не получалось, так как я совсем другого типа по внешним данным. И то, что в душе я - Кармен, никого, к сожалению, не интересовало.

7. Обратный вопрос: есть ли те балерины, техника которых вам не нравится?

- Здесь не буду оригинальной, но ненавижу Волочкову. Я видела ее первые шаги в Мариинке, и еще тогда она мне не нравилась. Техника была хороша, но кроме техники - никаких эмоций. А я очень не люблю, когда искусство превращают в набор гимнастических упражнений. А уж потом, когда она стала постоянной героиней скандальных светских хроник, я вообще перестала считать ее балериной. Так дискредитировать наше искусство - это уметь надо. Теперь большинство считает, что все балерины - дуры.

8. Балет для вас - это...( продолжите фразу)

-..целая эпоха в жизни! Я не могу сказать, что люблю его всей душой, у меня много и других интересов. Просто полжизни с ним связано, а этого уже не вычеркнуть. Да и не хочется.

9. Как то, что вы занимались балетом, влияет на вашу нынешнюю жизнь? Помогает ли как-то?

С балетных времен осталась дисциплинированность и исполнительность. Думаю, мой нынешний шеф доволен. Осталась еще осанка и умение ходить на каблуках.

Татьяна в наши дни.
10. Самая любимая ваша балетная роль.

- Ой, вот это самый сложный вопрос. Не смогу на него ответить однозначно. Мне нравилось танцевать все, что давали. Тем более, что работала я не в Театре Оперы и балета, а в Театре Музыкальной комедии. У нас было много интересных номеров, тем более, что жанр оперетты и мюзикла предполагает больше необычных хореографических и актерских задач, чем классический балет. Так что бывать приходилось и зайчиком, и гномиком, и красоткой кабаре, ну, и лебедем иногда тоже.

Tags: #92днялета, Балет, Марафон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →