wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

"Юнона" и "Авось"

В ранней юности( было мне 14 лет) я впервые посмотрела этот "первый советский мюзикл" - как его принято сейчас именовать. Уж не знаю, почему такое прекрасное, чистое и глубокое впечатление произвёл этот незатейливый сюжет на мою юную душу - но на спектакле я рыдала, как маленькая, понимая, что дочери губернатора Канчите и её избраннику, русскому капитану, никогда не суждено встретиться.


И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда:
Я тебя никогда не увижу,
Я тебя никогда не забуду!

Мне нравилось там всё: и "Аллилуя любви", и "Шиповник":

Белый штповник юный любовник царской жене принёс,
Был тот шиповник, белый шиповник, краше садовых роз!

И вот недавно по ТВ показывали творческий вечер Андрея Вознесенского, и, как следствие - фрагменты этого спектакля. Я, совершенно уже взрослая, циничная и изверившаяся, опять заплакала!
Потому что, несмотря на все невзгоды, есть в мире что-то Вечное и Прекрасное. Как Настоящая Любовь: настолько жертвенная, что она ждала его 50 лет, а когда всё-таки поверила в его гибель - навечно дала обет молчания...
На следующий день, обдумав своё состояние, я сначала некоторое время недоумевала: если я так любила тот несовершенный по форме подачи первый мюзикл, почему я настолько равнодушна к мюзиклам современным, доведённым до ума - "Норд-Осту", "Нотр-Дам", и даже "Чикаго"( хотя вот из него песенки я люблю, особенно "Тюремное танго")?
Ответ прост и лежит на поверхности. Но людям, не любящим рассуждения о нравственности,а также "толерантным и терпимым" к мерзостям современного мира, просьба не читать постинг дальше: всё равно не поймёте, только расстроитесь. Стоит ли?


В человеке - независимо от вероисповедания- изначально заложена тяга к Чистому и Прекрасному, как то Любовь, Доброта, Красота. Вот почему мы с удовольствием разглядываем прекрасного ангела с прозрачными крыльями, и с омерзением смотрим на зелёного бородавчатого чёрта( когда напьёмся!:) Вот почему и сатанисты стараются не чертями представиться, а "Тёмным Воинством, грозным и прекрасным".
Вдумаемся, что романтизирует "Юнона и "Авось"? Прекрасную и Святую любовь мужчины и девушки, которая в случае завершения привела бы их к алтарю( а иначе и быть не могло!), а в ином случае( он уехал получить разрешение на брак и погиб) явила нам подвиг духа этой девушки: жизнь, проведённую в вечном ожидании, сохранение светлой памяти этого чувства.
В этом проявилось начало Божественное начало, и поэтому мы( а судя по френте, многие просто обожают этот спектакль)льём чистые слёзы умиления.

В последнее же время имеет место общая тенденция романтизировать грех в любом его проявлении.
Опять же вдумаемся: что романтизируют "Нотр-Дам" и "Чикаго"? Верно, грехи: в первом случае - блудный грех( ну, и грех того жирного монаха, который, не получивши Эсмеральду, пытается её погубить), и грех поклонения Дьяволу: кто помнит слова песни -"Я дущу Дьяволу продам за ночь с тобой!"; во втором случае - грех убийства. Слушая "Тюремное танго", сомневаться тут не приходится:
Он сам нарвался, он сам нарвался,
И в этом нет моей вины,
Да будь вы сами на нашем месте,
Вы поступили бы так, как мы!
"Норд-Ост" же превращает замечательную каверинскую книгу "Два капитана" в банальную житейскую историйку с влюблёнными и мешающим им гадом, посему особого почтения тоже не вызывает.
А в наших душах - опять же, независимо от вероисповедания - есть внутреннее неприятие Греха как явления. Когда душа чувствует "вот он, грех", включается какой-то защитный механизм: мол, на фиг нам это! Понимаю - не у всех. Но у многих, определённо.
Вот и не трогают эти спектакли, хотя и музыка там хороша, и сюжет красивый. Не от Светлого начала это...

Tags: Порассуждаем?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments