wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

Бельтайн, его традиции


Здесь хорошо сказано об основной идее майского праздника Огня: соединение двух частей для получения третьей. И это не только о брачных союзах идёт речь, но также - о ткачестве и плетении. Так что девы "Легенды", везите с собою шерстяные нитки и дощечки для плетения тесьмы, а также бисер: ваша работа будет магической!
А юношам "Легенды" - обратить внимание на момент "зелёные доспехи": так что, котты, плиз, берите с собой!
http://www.przd.ru/yaz/yabeltain.php

Ещё понравилась фраза о бельтайновском угощении: "Угощения Бельтайна — это пиво, капуста, сладкое молоко и молоко, створоженное на огне".
Отсюда:http://mag.org.ua/cic/prt/169

Кстати, думаем, народ: будем ли делать два костра вместо одного, или всё-таки не будем уподобляться "больному скоту" и просто попрыгаем через один костёр?:))))

А вот и само воплощение праздника: этот текст привожу полностью:

"Бельтайн знаменовал начало лета. Период от Бельтайна до Самайна назывался an ghiran mor, «большое солнце», а период от Самайна до Бельтайна - an ghiran beag, «малое солнце».

Бельтайн («Огонь бога Беля») открывал светлое время года и был связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями великому богу Солнца - Светлому Дагде, в ипостаси Отец Огня. Изначально этот праздник приходился на полнолуние второго месяца после весеннего равноденствия (приблизи­тельно 7-9 мая). Согласно ирландской традиции, завоевания Ирландии обычно приходились на семнадцатый день луны во время майских календ, т. е. на Бельтайн.

В Бельтайн выпускали из хлевов скотину, чтобы она, наконец, отведала свежей весенней травы. Стада и отары прогоняли между двух огней, чтобы очистить их от любых болезней, которые могли развиться за время долгого заточения. Если животные в течение зимы погибали от какой-нибудь болезни, надлежало бросить в огонь маленького детеныша. Овцу (или барана) приносили в жертву на поле на Бельтайн с целью обеспечить себе и остальным удачу в течение надвигающегося года. Раньше жертву сжигали целиком, а теперь съедают.

Как и остальные огненные праздники Ирландии - это праздник плодородия, свадьба бога Солнца (Светлый Дагда) с Великой богиней (в данном случае - Боанн). Плодом этого союза стал Вечно юный Энгус Мак-Ок. Для упрочнения связи между оплодотворяющим Небом - «верх» - и оплодотворяемой Землей - «низ» - использовался символ Мирового Древа. Это дерево называют «дерево рассвета». Наиболее традиционное Майское дерево - ель, у которой срублены все ветви, кроме самых верхних. Как правило, Майское дерево срубали молодые мужчины села накануне первого дня мая и устанавливали на сельской площади; в Майский день вокруг этого дерева устраивались танцы. Затем, когда Майское дерево воздвигнуто, зажигают огни Бельтана и начинают празднование. Священное бракосочетание могло символически обозначаться и таким способом: на верхушку Майского дерева надевали венок из цветов. По мере того как ленты натягивались и обвивали дерево, венок медленно опускался, так что дерево - символ повелителя - медленно проходило сквозь цветочный венок - символ повелительницы.


А для тех, кто хочет узнать о "майских веточках" и "поцелуйных ленточках", а также не только майских браках, но и о майских разводах - вот:
http://www.orenrpg.ru/forums.php?m=posts&q=78
Tags: Праздники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments