wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Бар эн Мирдайн

Приехала под глубоким впечатлением: удивительная игра! Одна из самых интересных за последнее время! Да, были и недочёты( об этом ниже), но в целом удалось главное - соблюсти хрупкое равновесие между Светом и Тьмой. И ещё - хоть ненадолго, хоть по игре побывать в Средиземье и ещё раз пройти его непростыми тропами!
"ТОЛ ХИМЛИНГ": МОИ РЕСПЕКТЫ И НИЗКИЙ ПОКЛОН ОТ ВСЕЙ "ЛЕГЕНДЫ", ПОБЫВАВШЕЙ НА ИГРЕ!!!

А теперь - маленький разбор полётов( да простят меня за это мастера):
Огромными плюсами игры я вижу:
а) Образ Тёмного блока в целом. Я езжу на игры по толкиновскому сюжету с 1997 года, и всегда Тёмные - это в подавляющем большинстве туповатые файтеры, приезжающие "помахаться дрынами неважно на чьей стороне". Здесь же мы увидали очень необычную для себя трактовку: благородные орки(!), которые честно отслеживают свои хиты, снятые с помощью стрел, приветствующие поединок один на один ( респект Кённасу и его персонажу), и Пушистая тварь(Хэт), которая честно ждёт в сторонке, пока его собрат вступает в поединок. Это впечатляло!
б)Саурон в исполнении Джейсона. Несколько виденных мною Сауронов по разному трактовали этот образ: Саурон Балина был хитрым политиком, собравшим под свои знамёна Харад и остальной Восток; Саурон Берсерка - одинокий воин и трагический герой, сохранивший светлую веру в Мэлько и его идеи; а вот Саурон Джейсона был совсем необычным - он опасный мечтатель и романтик, верящий, что переделка этого мира даже под тёмными знамёнами пойдёт ему только на пользу. Вот почему все верили Аннатару до последнего ; вот почему, когда Саурон привёл тёмное воинство под ворота Виньялондэ, в нём видели не тёмную бяку а-ля Бармалей, над которым хотелось стебаться, а сильного майя, которого обидел его друг Келебримбор, с которым они вместе ковали кольца, чтобы переделать мир!
Я впервые поняла, чем Тёмная идея так привлекательна для людей: ведь люди по сути - преобразователи, и Саурон - тоже. А вот эльфы - хранители традиций, и на преобразования их не взять!Спасибо Джейсону за этот образ - именно он показал мне, что и Тьма можем быть благородной. Если посмотреть на неё под другим углом.
в) ОТдадим должное и светлым, коими мы были и остаёмся по игре ли, или по жизни. Учитывая такое подавляющее большинство Тёмных на игре, мы тем не менее не дали Свету Амана и эстель угаснуть в эльфийских сердцах. Мы реализовали все идеи, которые не смогли реализовать на ХИ-99: подняли то же знамя, и пронесли его незапятнанным через всю игру; когда нас штуромовали - ушли на корабле в море, и не потеряли ни одного эльфа; когда лорд Келебримбор выковал кольца и увидел, что Сау сковал Единое - отвезли кольца в море, и отдали во власть вале Ульмо; а три эльфийских кольца получил Ауле( идея принедлежала Миас и Кирдану - блестяще!), в результате чего Единое кольцо было сильно ослаблено. И, хотя потеряли ряд своих крепостей( Линдон, Виньялондэ), все ведущие персонажи светлых за исключением лорда Келебримбора остались живы. Гил-Галад вступил в финальный поединок с Сау, но Сау его не убил, хотя и выиграл по хитам - благородно отпустив его залечивать раны; Келеборн и Галадриэль бежали в Морию и т.д.
Опять же: нам удалось-таки объединить весь светлый блок - гномов, людей и эльфов, а на играх это редкость. Гил-Галад( Гэл) - достаточно талантливый политик, и ему удавались и его пламенные речи, и его убеждённость в победе!
г) Что мне понравилось в Келебримборе - это его открытость и полная доверчивость, хотя некоторые сочли, что это портило его образ. Он верил Аннатару до самого конца; при отковке колец присутствовал его король Гил-Галад и жена короля Даэлин( собственно, мы с Гэлом); и потом, он безоружным вышел к Саурону под стены. Благородно!
д) И наконец, наш Элронд: он был настолько правильным эльфом, что попав в плен, убедил в этом даже Тёмных. После него несколько персонажей всерьёз заинтересовались эльфийской культурой. Браво, Лайколло!


А вот теперь - о недостатках игры:
а) Была масса игротехнических накладок: к примеру, кошки-оборотни, оборачиваясь кошками, оставляли открытыми лица. В результате в людском облике ( а это отыгрывалось сменой костюма)их все узнавали, и вставал закономерный вопрос: я вижу, что это предатель, кошка-оборотень, а как выразить ей недоверие по игре? Просто сказать " твоя морда мне подозрительна?"Так то нечестно будет!
б) Момент с изменением правил по ходу игры: к примеру, гномы копали тоннель, мастера это признали - а потом заявили, что они не могут обрушить этот тоннель, ибо он не в Мории, а по дороге туда. Гномам это очень не понравилось!
в) МОмент с Тёмным майя, который прикинулся бродячим эльфом-лайквэнди: было объяснено, что он - проекция этого майи, и мы, мол, видим только эту проекцию, потому мы и не можем отличить кто это. Чушь это! Хорошенькая же "проекция", которая жрёт, пьёт, и убить может!
г) Отсутствие эльфийской магии на игре: если Кирдан - вообще Перворождённый, он должен видеть Тёмного насквозь. А тут было объявлено, что магия - только у Тёмных. Разве это верно?
д) И самое главное - идея отсутствия Мандоса. Если ты убиваешь орка, мастера его сразу же возрождают, и вся твоя работа идёт на смарку. Изначально говорилось, что погибший в бою будет сразу же отправляться домой по жизни. Но это невозможно - а если тебя убили в самом начале игры? И приходится бесконечно "оживлять" убитых, а это уже не дело, народ вообще не боится смерти, и бессмысленно воевать, если тебя всё равно сразу же восстановят, и твоего противника - тоже. А посему - Мандос надо делать, хотя бы на 2-3 часа отсидки "убитого". Только тогда и можно надеяться на грамотный исход сражений.

Вот такие пироги. Вывод: хочу ещё!:)
Tags: Игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments