wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Category:

Если "крадут идею":))))




В завершении темы о мастерстве – ответ на вопрос, как я отношусь к тому, когда кто-то повторяет мою работу, и упрекаю ли я такого автора за «воровство идеи». Вообще это претензия многих мастеров друг ко другу - «Он украл мою идею». То есть сделают они какую-то вещь, к примеру, из бисера – а кто-то делает похожую работу, и тут же начинаются претензии первого автора ко второму, что тот, мол, ворует чужую идею.
Слава Эру, ко мне с такими претензиями пока никто не обращался – хотя бы просто потому, что у меня настолько огромная масса собственных идей( и далеко не все их получается воплотить), что на чужие просто банально времени и сил не остаётся!:)))

Теперь об обратном – если повторяют меня. Если некто хочет и может повторить то, что делаю я – флаг ему в руки и попутный ветер в корму! Меня не раздражать это будет, а наполнять гордостью – что меня повторяют, что я изобрела нечто такое, что до меня никто не делал. Сборкой украшений занимаюсь не я одна, и если на этом поприще ещё можно что-то новенькое изобрести - так это же здорово!
Более того, претензия эта у мастеров, в сущности очень глупая. Если некий мастер сделал какое-то изделие – он уже выпустил его в мир, следовательно - должен быть готов к тому, что подобную идею плетения/сборки/ювелирки/выжигания вполне может кто-то и повторить. Это, кстати, не только к хенд-мейду относится. Точно так же, например, хороший французский костюм повторяют всякие польские фирмы( покупают костюм, разбирают на составляющие, кроят свои изделия по тем же лекалам, и тиражируют вещь!), и если в первом варианте ты получаешь качественную вещь, держащую форму, то во втором – бледную её тень!
Что должно утешать мастера, работу которого повторили? Во-первых, полностью повторить работу почти невозможно, всё равно повторённая работа будет другой. Во-вторых, давайте-ка разберёмся - за что же платит заказчик, покупая работу? Не только за дизайн украшения или любого другого хенд-мейда – за ЭНЕРГИЮ МАСТЕРА, вложенную им в эту вещь, а она у каждого уникальна.
И, наконец, в-третьих, мне всё время вспоминаются слова оружейного мастера-отдельщика Андрея Корешкова, который делал невероятные вещи на рукоятках ножей и кинжалов. Когда его спрашивали, как именно был достигнут эффект, к примеру, лунного света или тени от дерева, он подробно рассказывал, как и в какой последовательности он это делал. А на вопрос «А не боишься, что вот ты раскрываешь нам свой секрет, а кто-нибудь возьмёт и тебя повторит?», Андрей только смеялся – «Единственный настоящий секрет – РУКИ МАСТЕРА! Даже если кто-то и проделает то же, что и я, у него всё равно не получится то, что у меня. Пока он дойдёт до моего уровня, я-то тоже не буду стоять на месте, и уйду далеко вперёд!»
Tags: Задумчивое, Наши работы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments