wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

"Немного солнца" в промозглом дожде:)

На вторые майские ездила за город, и честно говоря, очень огорчила погода - вот этот холодный промозглый дождь и сырость не способствовали долгим прогулкам, работе по дому, да наконец, попросту навевали депрессивное настроение.
Что надо делать, если кругом дождь, а тебе хочется тепла? Правильно - надо разжечь камин, взять в руки бокал вина и послушать хорошую музыку. Но я заменила вино пивом, а к общепринятому набору добавила известный фразнцузский роман Франсуазы Саган "Немного солнца в холодной воде" - мне уши прожужжали, что вещь эта нашумевшая в своё время, очень психологичная, о любви, о мезальянсе, с трагическим концом - ну, и захотелось составить своё личное мнение, так сказать...
Забегая вперёд, сразу хочу сказать - уж лучше бы я этого не делала! Если вас когда охватит мизантропия, не вздумайте лечить её подобным чтивом - только усугубите положение:)





Читая это, я лишний раз убедилась, что нельзя доверять чужому мнению в отношении каких-либо произведений. Что мне рассказывали? Что сошлись двое: он - преуспевающий французский журналист, она - провинциальная красавица, бросившая ради журналиста своего супруга-аристократа. Да только она оказалась настоящая женщина и цельная натура, а он - слабохарактерный тип, и в конечном итоге он пожаловался на неё другу, а она услышав это, не смогла этого вынести и покончила с собой.
Потом я посмотрела фильм - и меня стошнило, признаться, от всей этой истории, до того мне омерзительной показалась эта героиня. Ничего, мне сказали, фильм - это фигня, ты вот почитай! Ну и я взяла почитать...Боже ж мой!:)
Что увидела я? Гнусного качества французский роман ( потому что есть и хорошие, конечно же, типа "Капитана Фракасса"), в котором 35-летний, "всё ещё красивый" журналист Жиль Лантье, мучимый депрессией, приезжает из Парижа в провинциальный Лимож, и встречает местную красавицу Натали Сильвенер - тут всё верно, расхождений нет. Но дальше "красавица" буквально вцепляется в этого бедолагу ( по мнению авторши, Натали - "цельная натура" - там это на каждом шагу говорится). С первого же вечера она в него влюбляется( он всего лишь с ней поздоровался - имел неосторожность), и на следующий же день едет к нему сама в дом его сестры. Сама же чуть не тащит его в мотель сами понимаете на какой предмет, и когда оное происходит,  тут же признаётся ему в любви:)  После чего, когда  Жиль радостно возвращается в дом своей сестры и не появляется перед нею 5 дней,  Натали опять сама едет к нему со скандалом - "Ты где? Я тебя что, напрасно жду?" В общем, чтобы не пересказывать всю фабулу - в конце концов он в неё тоже влюбляется( на его признание она отвечает - "Ну ещё бы ты меня не любил!":)), а тут ещё на него наседает брат Натали Пьер Лакур - мол, чего ты просто так с моей сестрой валандаешься? А ну-ка, уводи её у мужа - она ведь цельная натура, она так  двойственно жить не может:) И Жиль, движимый обстоятельствами, наконец принимает решение:)

В общем, Жиль уезжает к себе в Париж, Натали едет за ним, порвав с мужем( Жиль, кстати. тоже расстаётся со своей любовницей Элоизой). А дальше начинается вообще жесть: жить в Париже Натали может, только привлекая к себе капитальное внимание тем, что она - "цельная натура". В компаниях с друзьями Жиля она делает всё, чтобы не придтись ко двору - "Мсье, я из провинции!"  Надевает скромное чёрное платье и нитку жемчуга, а потом сетует. какие кругом "Дианы-охотницы":) Скажете, у неё нет денег одеться нормально? Да ничего подобного - у неё есть рента её богатой тётушки, и делает она такие штуки исключительно "для души", так сказать.  И вообще компании эти для неё легковесны и малопонятны - ей бы в театр, посмотреть драму, потому что она, как вы уже догадались - "цельная натура". Жиль ведёт её в театр, где на его вкус, сидят, "одни провинциалы" - отчаянно там скучая. Затем случается званый ужин у его начальника, где эта Натали не находит ничего умнее, чем продемонстрировать своё полное бездушие и начать публично  поправлять начальника Жиля - мол, эти слова сказал не Стендаль, а Шамфор.  Смелость и безкомпромиссность "цельной натуры", что и говорить - начальник-то не её:)) Начальник, видимо, в отместку, оставляет Жиля на сверхурочной работе - и Жиль, доведённый до отчаяния, сбегает с работы, и идёт на пьянку и в бордель - а чего ему ещё остаётся-то...И вот я задаюсь вопросом: может ли быть "цельная натура" такая дура?:)
По ходу, в эту Натали там влюбляется фотограф Уолтер, и начинает дарить ей корзины цветов - Жиль типа ревнует, и потом ещё вроде бывший  муж тоже хочет, чтобы Натали вернулась,  но она любит Жиля. Хотя -  у меня создалось сугубое впечатление, что авторша просто горит желанием в очередной раз показать читателю, какая эта Натали вся из себя расчудесная, а Жиль этого не понимает никак:)

Всем известно, что навязчивые женщины от жизни огребают своё, и итог романа закономерен: Жиль начинает тяготиться этой любовью спустя полгода ( как он и это время протерпел, я вообще не понимаю). Он идёт к своей старой подруге Жильде и жалуется ей на Натали, а  на вопрос её - "Ну что, мадам решила прибрать тебя к рукам?" , словно спохватившись, что наговорил лишнего, уходит. Он пытается переспать с хорошенькой куртизаной Катрин в отсутствие Натали, и терпит фиаско ( пить надо меньше:). Ну а итогом служит всё та же ситуация, когда к Жилю приходит друг Жан, и он жалуется, что любовь Натали как подушка - она душит его, и он от Натали устал,и вся её властность обратилась против неё же, а куда ему деваться, не знает. Натали, случайно оказавшаяся дома, слышит это и принимает свой гарденал...Жиль находит её уже в больнице, и она оставляет ему записку - "Я всегда была экзальтированной, дорогой, но любила только тебя"...

Вот, блинский нафиг, зачем я это читала вообще? Само собой же, что баба - дура полная, и сама наделала себе и своему любимому хлопот полным отсутствием у себя мозгов и зацикленностью на себе, и непонятно что вообще любила в этом Жиле -  возможность с ним спать? Она в начале романа говорит ему, что у неё было три любовника до брака и один после, и со всеми ей в постели было одинаково хорошо, "как и с тобой". Человек с чуткостью и вниманием носорога - это и есть "цельная натура" по Франсуазе Саган? Если ей со всяким хорошо в постели, о чём тогда и речь -  оставалась бы с мужем, смысл менять шило на мыло. А когда любят, хотят  разделить и жизнь любимого, не только его постель - и его товарищей, и его компании, и его интересы.
Там, правда, есть моменты, где эта Натали понимает, что Жиль не готов её уводить, и говорит ему - "Ну давай подождём до конца лета - для твоего же блага"( и в это можно было бы поверить, если бы не вмешался братец). И потом ещё Натали не выходит замуж за Жиля - "для его же блага". Вообще, это выражение "для его же блага" звучит лейтмотивом всей повести - Франсуаза Саган считает, что мужчину надо заставлять делать решительные шаги "для его же блага, несмотря на все его возражения", чем приводит меня в шок и в ступор. Неужто несчастная судьба её же героини не служит опровержением этого тупого убеждения разнуздавшегося феминизма?

Наверное, в 60-е было модно женщине иметь "моральные метания и искания", и ждать, что мужчина поведёт её в театр и будет обсуждать с ней судьбу драматических героев, за счёт чего этот роман и считался "сильной вещью". Но это совершенно убого выглядит в наше время - впечатление, что нас заставляют поверить, что вот такая дурость служит доказательством "цельности" и моральной зрелости. Печально, что сказать-то...


Ну вот,  а хотите знать, бывает ли французский роман ещё хуже? Бывает - "Манон Леско" Прево. Очень рекомендую:)))
Tags: Бывает..., Прочитала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments