wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

Эльфы: где заканчивается мифология и начинается история

Нашла сейчас в сети свой старый доклад с первого эльфийского семинара: http://mi-drugie.ucoz.ru/publ/13-1-0-9


Мой сегодняшний доклад посвящен теме существования эльфов, которую, на мой взгляд, совершенно незаслуженно отнесли в область мифологии. Взять хоть те же "Предания средневековой Ирландии": изначально принято считать их мифологическими, но дальше, с периода пятого ( или шестого?) завоевания плавно перетекают в обычные исторические хроники. Так неужели мы должны разбивать их на две части: первая, древнейшая, мол- миф, а вторая- это уже серьезно, это история?! Я это привожу только потому, что та же история происходит и с эльфами: это, мол, чисто мифологические создания, и в истории этого мира их никогда не было. А так ли это? Всем вам известно, что в своей книге "Дорога к Единорогу" были собраны самые разные упоминания об эльфах у различных авторов во все времена истории. Более того, по просмотре большого количества источников на эту тему создается впечатление, что эльфов искусно "перебросили" в мифологию в относительно недавние времена - в эпоху Возрождения. Где-то, начиная с века 16-17 все истории с участием эльфов становятся "волшебными сказками", а генеалогические древа известных родов Европы, восходящих в эльфийской линии, и могущих доказать родство людей с эльфами, намеренно прячутся. Давайте я задам начальный постулат - определение эльфов - и в процессе доклада постараюсь найти исторические свидетельства их существования на Земле. Еще раз оговорюсь- на этой земле, кою Толкиен, на мой взгляд, называл - Арда.
Эльфы - не маленькие существа с крылышками, столь знакомые по сказкам (кстати, в британской и ирландской мифологии этих малюток называют не Elf (эльф), а Spirit (спрайт - дух, призрак) либо Fairy (фейри - феи, волшебный народец), а довольно древняя гуманоидная раса, представители которой отличаются от людей несколько иным строением организма и большей продолжительностью жизни (возможно, бессмертием). Именно в этом, видимо, и состоит наибольшая революционность моей теории. Впрочем, мои оппоненты неоднократно ставили мне в упрек, что теория эта не моя, а принадлежит Аэглору ( Владимиру Погонцу) и Эне ( Наталье Меншиной). Что ж, отчасти это так: в 1997 году, когда я активно занималась поиском эльфов, они также разделяли эти взгляды. За одним исключением: они считали, что об этом не нужно говорить, я же, напротив, упорно хотела объявить об этом миру. А приписывать авторство теории что мне, что им не приходится: эльфов искали задолго до нас и Теофраст Гогенгейм ( Парацельс), и Артур Конан Дойль, и Роберт Кирк - так что кто начал это первым, понятия не имею! Чтобы подтвердить, что эльфы - это отдельная раса, сходная с человеческой и частично ассимилировавшаяся с ней, необходимы сведения о различиях между расами на чисто генетическом уровне. Проводились ли такие исследования? Да. Вот что пишет об эльфах в своей книге "Генная инженерия" ее автор Николай Дорожкин: Что же касается т.н. "естественной" (или природной) генетики, то по ее поводу существует множество кривотолков. В прессе то и дело появляются публикации о гномах, эльфах и прочих сказочных существах, которые якобы реальны. Как знать. Вот, например: статья, опубликованная пару лет назад в "Континенте". "В одной из монастырских хроник упоминается, что в начале ХV века в Шотландии, в горах был найден умирающий от ран человек, говорящий на неизвестном языке. Был он худощав, даже хрупок. Поправившись, незнакомец удивил всех ловкостью в фехтовании и стрельбой из лука - он не промахивался никогда. Со временем, выучив язык, он рассказал, что принадлежит к народу елве. Народ этот, по его словам, живет очень-очень далеко. Одна интересная особенность - он был остроухим. Можно обнаружить такие упоминания и в других странах. Например, в одной из семейных хроник Норвегии упоминается, что в Х1V веке одна из девушек вышла замуж за высокого и прекрасного обликом чужеземца, непревзойденного стрелка из лука. Прожил он в браке восемь лет и оставил двух дочерей, также отличавшихся красотой. Но дочери, помимо красоты унаследовали и "фамильный признак" отца - заостренные уши, что, понятно, сильно осложнило им дальнейшее существование. Сам себя этот чужеземец называл хельве. Если порыться в хрониках, можно найти и другие свидетельства. Что интересно - разные народы, разные сказочники, зачастую не имеющие никаких контактов, на протяжении веков описывают таинственных хельве или эльве практически одинаково. И это, особенно с учетом достоверных ( относительно, конечно) хроник не может не наводить на мысль, что портрет среднестатистического эльфа списан фактически с натуры. Сопоставив факты, можно сделать вывод, что таинственные хэльве - люди или существа, на них чрезвычайно похожие, по некоторым сведениям, могущие иметь детей от обычных женщин и обладающие способностями, которые сегодня принято считать паранормальными. И встречи с ними в Х11 - ХVI веках были нередки - вспомните многочисленные "колдовские" процессы, где в качестве основной улики, выдающей связь с потусторонними силами, назывались заостренные уши. Другой вопрос - что это, собственно говоря, за народ, откуда эти самые эльфы взялись и куда делись сейчас. Исследователи выдвигают две гипотезы. Первая: эльфы - те же Homo Sapiens, но обладающие неким "лишним геном", позволяющим передавать по наследству паранормальные способности. Может, это потомки атлантов, может, некая "ветвь развития", которая к Х-Х1 векам практически полностью ассимилировалась с людьми и только в каких-либо труднодоступных неисследованных районах ( а в то время в Европе и Скандинавии таковых было достаточно) сохранила свои общины. Другая версия достаточно фантастична и базируется на гипотетической теории дискретности вселенных: в одном месте в единицу времени находится бесконечное количество непересекающихся вселенных. Точки соприкосновения ( пересечения), разумеется, существуют, и эльфы - пришельцы из параллельного мира. Кстати, эта теория тоже кое-что объясняет, например, вечную молодость эльфов. Возможно, в разных параллельных вселенных время течет по-разному, и неудивительно, что человек, попав в мир эльфов и проведя там несколько часов, выясняет, вернувшись, что на земле прошли годы. Есть ли сегодня среди нас представители этого народа? Возможно. Но даже если эта загадочная раса полностью исчезла, растворилась в "обыкновенных" людях, остался "генофонд", и время от времени рождаются дети с заостренными ушами, у некоторых людей проявляются абсолютно "эльфийские" способности. Например, американец Кеннет О Хара ( газеты неоднократно писали о нем), впервые взяв лук в руки в сорок три года, понял, что просто "не умеет" промахиваться. Изучив свою родословную, Кеннет О Хара узнал, что в ХV веке один из его предков, ирландец, женился на пленнице из народа хельве - женщина была захвачена во время набега на один из островов у побережья Скандинавии". Нами же подобные исследования проводились уровне весьма любительском: я историк, а не медик, и уж тем более, не генетик. Просто было замечено, что состав крови существ, коих лично я считаю и называю эльфами, несколько отличается от человеческой. Чем? Чрезвычайно большим количеством в ней белых телец ( лейкоцитов), превышающих норму в 2 - 2, 5 раза , однако при этом никаких иных признаков заболевания крови не намечается: к примеру, СОЭ в норме, а гемоглобин даже превышает норму. Хотя эти исследования явно неполны, и требуют дальнейшей разработки. А теперь- собственно, к истории. Специалист по генеалогии, историк и культуролог Лоренс Гарднер впервые выпустил в России книгу "Царства Властителей колец", где исследует тайны Колец власти и традиции Святого Грааля. Как и Толкиен, Лоренс Гарднер рассказывает о символике Колец и их значении в культуре разных народов. Кстати, Гарднер объясняет популярность книг Толкиена именно тем, что Профессор англосаксонских языков в Оксфорде свободно ориентировался в сокровищнице старинных традиций и пользовался ею для создания своей эпопеи. "Начиная с 4000 года до н.э. Кольцо было главной эмблемой аннунаков, которые, по преданию, являлись жителями древнего Шумера и были основателями правящей царской династии и системы государственного управления. С учетом этого обстоятельства особенно важно отметить, что когда профессора Толкиена спросили об истории Средиземья, он ответил, что по его представлению возникновение мира "Властелина Колец" примерно соответствует 4000 г. до н.э. ( Day David . Tolkien s Ring. Harper Collins, London, ch 1, p. 13, 14) А теперь - определение эльфов по Лоренсу Гарднеру. С эльфийской расой, по его мнению, были хорошо знакомы в Европе христиане, придерживающиеся неортодоксальных убеждений- а именно альбигойцы или катары. "Катары, жившие в провинции Лангедок в Южной Франции… в соответствии со своей традицией говорили о представителях мессианской родословной как об "эльфийской расе" и с почтением называли их "Сияющими". ( Кристиан О Брайен и Барбара Джой, "Сияющие" и "Гении немногих"- 1997 и 1999 г.) На старинном прованском диалекте эльф женского рода назывался albi ( elbe или ylbi); главный центр катаров в Лангедоке тоже носил название Альби. Катары были сторонниками Albi-gens - наследников "эльфийской линии, происходящих от владычиц былых времен, таких как Лилит, Мириам, Вирсавия и Мария Магдалина."( 1209 г.- Альбигойский крестовый поход)" "Традицию называть представителей царской расы "Сияющими", а также говорить о них как об эльфах ( альвах) можно проследить до времен древней Месопотамии (Ирак) и Ханаана (Палестина). Одно из лучших современных исследований этимологии этих слов было предпринято супругами Кристианом и Барбарой О Брайен. В книге "Гений для избранных" они объясняют, что старинное слово Эль, которое использовалось как собирательное название Бога или высшего существа на шумерском языке Древней Месопотамии фактически означало "сияющий". Севернее, в вавилоне, производное слово Ellu тоже означало "Сияющий"… Распространившись по всей Европе, оно приобрело различные формы: Ellyl в Уэльсе, Aillil в Ирландии, Aelf в Саксонии и Elf в Англии…" Интересно, что в гаэльском Корнуолле ( Юго-Западная Англия) слово el было эквивалентом англосаксонского engel и старофранцузского angele, которое в английском языке стало "ангелом". Вот и в "ДкЕ" упоминается предание о Святом Михаиле, где эльфами называли неприсоединившихся к Небесному Воинству. Нет, не мятежных ангелов ( они, по преданию, были низринуты в ад), а тех, кто не пожелал присоединиться к своим собратьям. За это они понесли божью кару - стали духами земли или эльфами. Возьмем карту средневековой Британии.( примерный период с 5 по12 вв норманнское завоевание). Список ее населенных пунктов ( Domesday Book) составили норманнские чиновники, чтобы вовремя получать дань с местных жителей. Корень "Альф" и "Эльф" встречается в ней с завидной регулярностью в названии таких городов, как Elvestone, Alfintone, Alfre -in-come, Alfstanes-feld и т.д.( лично я насчитала не меньше 20 городов и местечек). Откуда бы взяться в Англии столь схожим названиям? Еще раз вернемся к Британии- а вернее, к Ирландии. Все, кто знаком со знаменитой "Книгой захватов Ирландии" 11 в. знает про упоминания в ней Племен Богини Дану _-Туата де Дананн. Опять же по утверждению многих историков, это племя было мифологизировано уже впоследствии христианством. Начиная со средневековья утверждалось, что этот народ происходит от доахейского племени богини Данаи или эгейской богини-матери Дану. А вот Гарднер считает, что их настоящим самоназванием в старинной форме было Tuadhe d Anu, то есть они были народом Ану, великого небесного божества. " Осевший в Ирландии около 800 г. до н.э. народ Tuadh d Anu происходил из скифов царств Центральной Европы, раскинувшихся от Карпат до Трансильванских Альп до русской реки Дон и берегов Черного моря". Название "фаэри" стало тесно ассоциироваться с ними, потому что они владели необыкновенными интеллектуальными способностями - "сид", по друидской терминологии- "сеть мудрых". "Сияющие…( как указано в шумерских текстах 3 тысячелетия до н.э.) отождествлялись с небосводом или неким возвышенным местом, которое называлось An и часто переводилось как "небеса". В этом контексте великие боги и правители древнего Шумера назывались ануннаки( Anun-na-ki), что в переводе с шумерского означает "небо, сошедшее на Землю". До сих пор продолжаются споры о том, кем были ануннаки а сохранившиеся до наших дней шумерские тексты, где говорится об их "нисхождении" или "приходе с небес", привели многих к заключению, что они являлись представителями чуждой расы, прибывшими с другой планеты… Впрочем, существует иная точка зрения, согласно которой ануннаки были остатками высокоразвитой земной расы, сохранившейся с очень древних времен; тогда "нисхождение" означает скорее приход из более возвышенного места ( возможно, из горного региона ли из местности, расположенной на севере)." С. 30-31. "В гаэльском мире считалось, что некоторые королевские фамилии, особенно из рода Пендрагонов, несут в своих жилах кровь фаэри - то есть судьбу родословной Святого Грааля, в то время как "эльфийские девы" Albi-gens были назначаемыми хранительницами земли, леса и звездного света." И вот тут уместно перейти к семейным преданиям средневековой Европы и их генеалогическим древам. В "ДкЕ" мною упоминается весьма распространенное в средневековье предание о фее Мелюзине, полуженщине-полузмее, прародительнице рода графов Лузиньянских. Казалось бы- полуженщина-полузмея, что в ней хорошего? Между тем родством с этой Мелюзиной гордятся многие дома Европы : от средневековых династий королей Кипра и Иерусалима до принцессы Дианы Уэльской, столь трагически погибнувшей недавно. Расскажу сначала саму легенду. В Олбани, в Шотландии правил некогда король Элинас. Как-то раз он отправился на охоту, и приблизившись к источнику, услышал ангельское пение. Пела прекрасная незнакомка, сказавшая королю, что ее зовут Прессиной. Король, очарованный ее красотой, предложил ей стать его женой. Прессина же согласилась с одним условием: если Элинас торжественно поклянется, что никогда не будет смотреть, как она рожает и кормит их будущих детей. Элинас согласился, и у них родились 3 дочери: Мелюзина, Мелинор и Палатина. Но у Элинаса был еще сын от первого брака, он ненавидел мачеху и убедил отца как-то посетить ее в детской. Когда Элинас нарушил свое слово, Прессина отреклась от него и немедленно исчезла вместе с детьми. Прессина удалилась с дочерьми на зачарованный остров Аваллон, и, видя как страдает мать, девушки решили наказать отца. Они схватили его и заточили в темницу, но об этом узнала Прессина, и укорила их за недостойное поведение. Каждой она назначила свое наказание. Мелюзина, как самая старшая, получила самое суровое: каждую субботу нижняя половина ее тела становилась змеиной, и ее супруг никогда не должен был видеть ее по субботам, иначе она будет проклята навеки. А дальше история повторилась: отправившись во Францию, у родника Ла Фонтейн де Сойф Мелюзина повстречалась со своим будущим супругом Реймондом, сыном графа Фореза. Юноша влюбился в нее, и Мелюзина согласилась выйти за него замуж с тем условием, что он никогда не будет видеть ее в субботу. После многих счастливых лет жизни ревнивый соперник убедил Реймонда, что Мелюзина изменяет ему по субботам. Реймонд решил подсмотреть за женой, и узнал про ее тайну- змеиный хвост. Мелюзина согласилась простить его, только поклялась, что он не выдаст ее тайну. Но Реймонду не хватило терпения и выдержки: как-то раз у них поругались сыновья, и Реймонд в ярости обвинил в этом Мелюзину, назвав ее прилюдно змеею. Несчастная фея, обернувшись сине-золотым драконом, навсегда покинула замок Реймонда. Трижды она облетела вокруг замка с раздирающим душу криком ( знаменитый Cri de Meluzine). По преданию, его слышат каждый раз, когда очередной наследник Мелюзины близок к смерти. Казалось бы, предание как предание. Но - предание ли это? Опять же обратимся к Лоренсу Гарднеру. "Прослеживая родословную действующих лиц из Каледонии, мы обнаруживаем, что отец Мелюзины король Элинас из Олбани и его жена- лица вполне исторические. Элинас, король Олбы ( Сев. Аргайл) и пиктская королева Бруитина (почти Прессина).Элинаса, сына Мелустейна из Далриады, иногда звали Gille Sidhean, что означает "слуга эльфов"; он происходит от Лорна из Аргайла. Родословная же Прессины идет от Tuadhe d Anu через пиктских королей Каледонии. Соответственно, мужем Мелюзины, начиная примерно с 733 г. был Реймонд из Пиктавии, лучше известный как Ренфруа де Веррьер -ан-Форез. Область под названием Веррьер-ан-Форез находилась примерно в 170 милях к юго-востоку от Пуатье в долине Луары возле Сент-Этьена. .. Утверждалось, что Источник Мелюзины находится в лесной чаще Веррьер-ан-Форез, в месте под названием Лузина, или Люсина ( что означает "приносящая свет") Теперь- о знаменитой и легендарной франкской династии Меровингов. Их прародителем был легендарный Меровей, сын земной женщины и бессмертного волшебника, выходца из моря ( по другой версии - морского чудища из пучины). Чем же отличалась династия Меровингов от других королей? Во-первых, их называли "длинноволосыми королями": по древней назорейской традиции они не стригли волос, считая, что вместе с волосами убывает их сила. Их также называли "королями-волшебниками": они умели лечить наложением рук ( так и вспоминается толкиеновское "Руки короля- руки целителя") И наконец: они были королями- жрецами, которых еще называли "королями-рыбаками". Но Римская церковь подорвала их права на первосвященство и старое наследие было забыто везде, за исключением гаэльских государств. Как сказано в книге "Генеалогия Святого Грааля" изначальной причиной разногласий между линией Грааля и учреждениями христианской церкви был конфликт интересов. С 1 в. н.э в имперском Риме действовал указ, согласно которому наследников мессианской линии следовало травить и предавать мечу. Начиная с 4 века, когда Римская церковь приобрела официальные полномочия, священная династия была проклята епископами. ( Трактат Евсебия, епископа Кесарийского ( ок.260-340 гг н.э) "История церкви от Христа до Константина" - Eusebius, "The history of the Chirch from Christ to Constantine, Penguin, Harmondsworth,1989, Book 1:7, p 22.) И в 751 г. династия Меровингов была низложена и заменена новой династией Каролингов. Мажордом последнего меровингского короля Дагоберта Второго Пипинн, впоследствии прозванный "Короткий", убил своего короля копьем во время охоты. Подобное поведение не сошло бы ему с рук, когда бы Церковь столь долго не пыталась избавиться от ненавистных Меровингов.) Существует также знаменитая шотландская легенда о клане Мак-Леод и их знамени, благодаря которому они оставались бессмертными. Если на земле сплошь да рядом встречаются как эльфы-прародители известных родов Европы, так и целые эльфийские королевские династии, можно с полным правом утверждать, что ассимилировавшись с людьми, эльфы и их потомки могут возрождаться через время в людской расе. Если по каким-либо причинам невозможно проследить свою родословную столь далеко, можно просто выявить в себе эльфийские признаки


И прямо следом на ним увидала компиляцию из него же - но снабжённую хорошими снимками и стихами. Авторства Елены Бочарниковой:
http://www.urano.ru/divnyj-narod-%E2%80%93-elfy-eto-ne-skazka/

Мир изменился.
Я чувствую это в воде …
Чувствую в земле...
Ощущаю в воздухе.
Многое, из того, что было – ушло.
И не осталось тех, кто
Помнит об этом…
И многое было забыто –
Чего забывать не следовало.
История стала легендой.
Легенда превратилась в миф…
(начало кинотрилогии «Властелин Колец»)

У истоков истории нашего мира стоит цивилизация, все системы ценностей которой принципиально отличаются от всех систем ценностей знакомых нам человеческих сообществ. Для этой цивилизации главным было – творчество, гармония и красота. А совсем не сила и стяжательство, которые стали главными идолами мира людей.

Эта цивилизация не забыта. Она намеренно отнесена в область мифов, легенд и сказок. Она настолько необыкновенна, да и … просто чудесна, что ни один историк-ортодокс не захочет признать факт её реального существования в стародавние времена.

Я хочу рассказать о Перворожденных, Дивном народе, Сияющих, Племени Туата де Дананн, Хранителях – об эльфах. Да-да, именно о них, о расе, реальные доказательства существования которой можно найти в старинных хрониках человечества.

А начинать этот рассказ следует с эпох, ужасно от нас отдалённых. «Был юным мир в тиши времён, был лик Луны не затенён…». Даже человечество тогда ещё не существовало, а уж тем более – какие-либо его хроники. О событиях той поры нам рассказывает Библия. В Книге Бытия о сотворении Богом человека говорится дважды, в разных главах. Вот текст из первой главы: «26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его: мужчину и женщину сотворил их... 31. И увидел Бог, все, что Он создал, и вот, то весьма. И был вечер, и было утро: день шестой...».

А вот, для сравнения, текст из главы второй: “И не было человека для возделывания земли. 6. Но пар поднимался с лица земли и орошал лицо земли. 7. И создал Господь человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. 18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. 24. И были оба наги. Адам и жена его, и не стыдились".

Получается, что человек был сотворён Господом дважды. Сначала «по образу и подобию», для некоего «наблюдения» за всеми земными тварями. А затем – «из праха земного», для «возделывания земли». Причём, в первом случае, женщина была абсолютно равна мужчине, то есть, создана по тому же самому божьему «подобию». Во втором же – для её появления на свет понадобилось адамово ребро, что делает «вторую» женщину существом от мужчины зависимым и накрепко к нему привязанным. Библиоведы могут возразить на это, что первоначально существовало два варианта «Книги Книг», а монахи-переписчики, объединившие потом эти варианты, просто допустили небольшую оплошность, повторив одно и то же. Однако есть факты, говорящие о крайней въедливости и дотошности древних переписчиков. И если уж они дважды написали о сотворении человека, то это означает только одно – противоречия в этом они не видели.

Дальнейшая история, излагаемая Библией, и вовсе непонятна. Например, в шестой главе мы читаем: «1. Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, 2. Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал, 3. И сказал Господь: не вечно духу моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть: пусть будут дни их сто двадцать лет. 4. В то время были на земле исполины, особенно с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди». Что же это получается? И сыны Божии, и люди, и исполины – явно разные существа. И одновременное их существование уж точно не вписывается в рамки современных объяснений того, как «начинал быть» род людской.

Не вписывается, но, быть может, настали времена, в которые человечеству пора вспомнить и признать свою настоящую историю? Перворожденные (эльфы) пришли в этот мир, дабы Хранить и Наблюдать. Люди же были созданы не только для банального выполнения «грязной» работы, как это может показаться с первого взгляда, — они призваны развивать цивилизацию, они – двигатели прогресса. Люди и эльфы очень долго жили рядом, но что-то произошло, Дивный народ намеренно уходит с исторической сцены. А примерно в эпоху Возрождения знание о племени Сияющих становится мифом, сказкой, часто запретной и даже преступной. Почему? Не известно. Святая инквизиция одним из признаков ведьмы или колдуна называет заострённые уши (как известно, это — одно из отличий эльфа от человека). Намеренно искажаются или прячутся генеалогические древа известнейших родов Европы, ведущиеся от эльфийских предков. А в Исландии, где-то в 12-м веке, слово «эльф» почему-то даже становится синонимом слова «болван».

Доказательства существования эльфов искали: алхимик Теофраст Бомбаст фон Гугенгейм (более известный истории под именем Парацельс), писатель Артур Конан Дойл, Роберт Кирк. Род деятельности этих людей с «официальной» наукой, конечно, не связан. Но это вовсе не должно означать, что предмет их исследований ненаучен и звучит как бред сумасшедшего. Попробуем разобраться в этих доказательствах.

Неортодоксальные христиане, которые известны под именем альбигойцев или катаров, и которые жили на юге Франции, в провинции Лангедок, посвятили свои жизни сохранению святого Грааля. Женщина-эльф на одном из старинных диалектов Прованса – albi (или ylbi или elbe). Точно так же называется и главный город катаров – Альби. Мессианская родословная, то есть знание о потомках Христа – главная тайна катаров. Она-то и стала причиной их гибели, но речь сейчас не об этом. Потомки Мессии назывались ими «эльфийской расой», или – «Сияющими». И в их числе – великие женщины прошлого: Мириам, Лилит, Вирсавия, и, конечно, Мария Магдалина. А у гаэльских плёмён есть предания, где прямо указывается на то, что в жилах королевского рода Пендрагонов течёт кровь фаэри (эльфов), что делает их «носителями святого Грааля».

Кто-то из моих читателей, возможно, слышал средневековую легенду о полуженщине-полузмее по имени Мелузина. Казалось бы – что может быть привлекательного в таком существе? Однако родством с феей Мелузиной неимоверно гордились и гордятся многие члены королевских родов Европы. От династий Кипра до принцессы Дианы Уэльской. Дело в том, что эта самая женщина-змея была дочерью эльфийки, да и в чудовище превращалась лишь один раз в неделю, по субботам. В наказание за один нехороший проступок. Говорят, когда очередной потомок Мелузины близок к смерти, можно услышать её печальный крик, Cri de Meluzine. Легенды – легендами, но это сказание было тщательно проанализировано, и оказалось, что абсолютно все его персонажи – лица совершенно реальные, упомянутые и зафиксированные в средневековых летописях.

Теперь – о первой французской королевской династии Меровингов, прародителем которой был Меровей, сын земной женщины и волшебника, пришедшего из морской пучины (или – из-за моря, с других земель?). Чем отличались Меровинги? Во-первых, их называли «длинноволосыми королями» из-за того, что никто из них не стриг волос по древнейшей традиции (пострижёшь волосы – потеряешь Силу). Во-вторых, они были «королями-волшебниками» и могли исцелять больных простым «наложением рук» (совсем как у Толкиена: «руки настоящего короля – руки целителя»). В-третьих, Меровинги считались «королями-жрецами», то есть имели статус первосвященников. Это не устраивало Римскую церковь. Линию Грааля, мессианскую линию, к которой и принадлежали потомки Меровея, согласно римскому указу, изданному в Первом веке нашей эры, должно «травить и предавать мечу». В Четвёртом веке Римская церковь получила все официальные полномочия, после чего священная династия была предана анафеме (проклята), Меровинги низложены, и на французском троне воцарились Каролинги.

Представители древних царских родов традиционно назывались «Сияющими». О них также говорилось именно как об эльфах. Историю этой традиции можно проследить вплоть до Ханаана в Палестине и Шумера в Месопотамии. С шумерского языка слово «эль» и переводится как «сияющий», и обозначали этим словом Высшее Существо. В древнем Вавилоне «еllu» значило абсолютно то же. Шли времена, слово распространилось по всем странам, трансформируясь, но, не теряя своего смысла. Например: ирландское аilli, уэльское еllyl, саксонское аelf, и более знакомое нам английское еlf.

Старинная ирландская летопись, датированная Одиннадцатым веком, рассказывает о племени богини Дану, Туата-де-Даннан. Многими историками утверждается, что это таинственное племя было мифологизировано намеренно где-то в Средних веках. И в действительности к эгейской богине Дану никакого отношения не имело. Подлинное самоназвание этого народа было — Tuadhe d Anu, что буквально означает – «люди Ану», небесного божества. Представители загадочного племени отличались необыкновенными способностями, которые друиды называли «сетью мудрых», и напрямую ассоциировались ирландцами с эльфами. Согласно летописи, народ Tuadhe d Anu прибыл с некоего волшебного острова, из-за моря, дабы избавить землю от странных чудищ, форморов, очень, кстати, похожих на жертв радиационного воздействия (глаза в самых разных частях организма, лишние руки-ноги). Как только в Ирландии начали появляться люди, племя д´Ану стало потихоньку удаляться “со сцены», дабы не вступать с человеком в битву. Уходили они, «спускаясь под землю и под воду». Интересно, что один из вождей племени, Мананнан, сын Лейра, ставший королём моря, подозрительно похож на греческого бога Посейдона, разъезжает повсюду на колеснице с трезубцем в руках. Но о существовании такой страны как Греция ирландцы тогда ещё не знали.

Шумерские тексты от Третьего века до нашей эры отождествляют «эль» («Сияющих») с неким возвышенным местом, «аn». Это слово часто переводится как «небеса», отсюда собирательное название всех богов и правителей Шумера – «Anun-na-ki». В переводе – «небо, сошедшее на землю». Их символом было кольцо (ну как тут не вспомнить Толкиена!). Есть мнение, что под словом «небеса» шумеры подразумевали некую возвышенную местность на севере, и аннунаки – последние представители ещё более древней земной расы, владеющие экстра-возможностями и многими знаниями. Они были невероятно высоки ростом, практически бессмертны, что невольно заставляет задуматься о библейских исполинах, «сильных, издревле славных людях», произошедших от связи дочерей Адама и Сыновей Бога. То есть, в жилах аннунаков текла кровь Перворожденных.

Скандинавские сказания повествуют об светлокожих, высоких, прекрасных лицом альвах, которые пришли к людям и научили их письму и культуре. Шотландцы помнят легенду о Томасе Рифмаче (Томасе Лермонте, далёком предке М.Ю. Лермонтова), жившем в Тринадцатом веке в селении Эрсилдун, который был знаком с самой Королевой Эльфов и даже пробыл в её стране целых семь лет.

Существует также множество летописных свидетельств, монастырских хроник и записей со слов очевидцев, которые по времени удалены от нас совсем немного (всего несколько веков или десятков лет), рассказывающих о встречах с эльфами. Самое удивительное, что все эти письменные источники очень подробны: в них указаны не только имена непосредственных участников и место события, но также скрупулезно перечислена вся родня (далёкая и близкая) очевидцев. Язык летописей крайне прост, и больше напоминает протокольный отчёт с места происшествия, а не сказку-небыличку.

Причастность эльфов к магии подтверждается буквально всеми народами. А также их умение бесшумно передвигаться, прекрасно стрелять из лука, высокий рост и прекрасные черты лица. Но именно магия, скорее всего, стала тем отталкивающим фактором, за который эльфы стали кем-то вроде бесовского, нечистого народа. Человек ведь часто боится того, что не понимает. И часто ко всему относится с точки зрения прагматики.

Есть старая болгарская легенда. Она рассказывает о том, как в одной деревушке испортилась вода в колодце. А так, как это был единственный источник воды для жителей, то над всеми ними нависла немалая беда. И тогда юная, чистая девушка набралась храбрости и отправилась в зачарованный лес, чтобы найти единорога и попросить его о помощи. Задуманное девушке удалось. Она нашла того, кого искала и уговорила пойти вместе в деревню, очистить так нужный людям колодец. Но когда люди увидели чудесного единорога, они вспомнили, насколько дорого стоит рог этого животного, девушку связали, чтоб не мешала, а единорога убили. Как говорил кто-то из юмористов: «вот такой был у этой сказочки кончик, дорогие мои детишечки…».

Что уж говорить об остроухих, вечно юных, волшебниках-эльфах? Саксонские племена в своих преданиях называли их «опасным народом». Говорили, что они крадут младенцев из колыбелей и могут наложить порчу на любого. Но если разобраться – виртуозно владеющие луками эльфы были, безусловно, опасными для варваров-завоевателей. А человеку вообще свойственно судить о других «в меру своей испорченности», поэтому, коли не удалось выйти победителем из битвы – лучше очернить противника, оправдать свою несостоятельность. Эльфам не нужна была война – вот они и ушли. Они были созданы наблюдать и хранить, а не убивать людей. Не зря одно из главных качеств Сияющих – мудрость. «Здесь блекнут травы, вянет лист, тускнеет свет Луны. Мы слышим Зов, певуч и чист, мы прочь спешить должны», — так писал об этом профессор Толкиен.

Недавно очень малым тиражом увидела свет книга под названием «Дорога к Единорогу». Её автор – София Павлова. В ней собрана масса интереснейших и очень убедительных свидетельств того, что эльфы не пропали навсегда. Они ассимилировались с людским родом, и до сих пор живут рядом с нами. Некоторые из них вступали в брак с обычными женщинами, и тогда на свет появлялись чудесные дети, наделённые способностями, которые принято теперь называть паранормальными. Потомки эльфов есть среди нас, только большинство из них не знают о своей необычной природе, «не пробудились».

Но – за прошедшие века после ухода Дивного племени, люди «преобразили» Землю настолько, что пришла пора Хранителям вернуться. Может быть, это уже происходит? Толкиен назвал эльфов «народом Эльдар», что означает «народ звёзд». Может быть туда, к далёким звёздам уходили давным-давно Сияющие? Может, оттуда и вернутся?
… Сверкнула заводи купель,
Зашелестел тростник.
У старой ивы Фириэль
Помедлила на миг.
там зимородок голубой
Бросался камнем вниз,
Камыш зелёною стеной
Над ряскою навис.
И над водою замерев,
Где лилии цвели,
Она услышала напев
В мерцающей дали.
Звон арф, и флейт певучий звук,
И мелодичный зов –
Как голоса ветров и вьюг,
Как звон колоколов.
То белоснежная ладья
С кормою золотой
Вслед лебедям под шум ручья
Скользила над водой.
То были Эльфы, Дивный Род
В серебряных плащах;
В коронах трое: взгляд их горд,
И мудрость в их чертах.
«Прощай, земля теней и снов,
Навек о нас забудь!
Далёкий звон колоколов
Давно позвал нас в путь!
Здесь блекнут травы, вянет лист,
Тускнеет свет луны.
Мы слышим зов, певуч и чист,
Мы прочь спешить должны».
Плеск вёсел смолк. Лишь голос пел
Под мерный шум ручья:
«Нас мало, мало, Фириэль,
И не полна ладья.
Прекрасной, словно Эльф, одной
Мы место отвели.
Иди же к нам! Твой срок земной
Не вечен, Дочь Земли!»
Года проходят чередой
Над зеркалом реки,
Как встарь, склонились над водой
Камыш и тростники.
Но смолк навек печальный зов,
И ветер меж ветвей
Не раздувает парусов
Эльфийских кораблей.
(Дж.Р.Р. Толкиен)

Елена Бочарникова

И пусть тут много совпадений, они меня только радуют. Это значит - идея пошла в народ.
Tags: Эльфы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Великий Новгород - и 10 лет назад был великим!

    Это та тема, к которой я возвращаюсь год за годом, а иногда по нескольку раз за год - мой любимый город)) И раз уж есть возможность окунуться во…

  • Павлин-мавлин)))

    Вот это, я понимаю, птица - её много, и она красивая! Сразу вспоминается барон Мюнхаузен и джинн, к которому он приставал: "Ах, дорогой! Какой…

  • Очень странная таблица - "Злых дней")))

    Наткнулась на удивительную информацию - про таблицу Злых дней. Вы про такую слыхали, народ? Я вот слышу в первый раз. Как оказалось, 420 лет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments