wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

The Other Boleyn Girl - впечатления

Посмотрела сейчас этот нашумевший фильм - "Ещё одна из рода Болейн" ( хотя лично я перевела бы "Другая девица Болейн" - подстрочно).  Посмотрела странным образом - утром его показывали по ТВ, фрагменты мне понравились и вечером я отыскала его в сети.
Редкий случай, кстати: смотрю исторический фильм, вижу, что костюмы сильно отличаются от историчных в театральную сторону, и лица у Натали Портман и Скарлетт Йохансон вполне современные, а Генрих VIII вообще себя ни разу не напоминает. И при всём при том - фильм мне нравится!


Первое впечатление - боюсь, и самое сильное - Йохансон *( Мэри Болейн) настолько сильно отличается от Портман ( Анны Болейн) в худшую сторону, что Генрих VIII, предпочедший младшую сестру Мэри старшей Анне- кажется мне извращенцем. У сестры вид не "чистого ангела", а Марфушеньки-душеньки из с детства знакомого "Морозко":) Если бы он увидел Мэри первой, в его действиях ещё был бы смысл, но первой он увидел как раз независимую Анну, решившей ехать на лошади не с ним, а отдельно, на женском седле!
К слову, тут многое не соответствует истории: исторически как раз  Мэри была старшей сестрой Анны.
Генриха, по ходу, искали наименее похожего на оригинал. Эрик Бана - неплохой актёр, но Генрих был рыжим и полноватым, а не худым небритым брюнетом типажа "одинокий рейнджер", и брюнету даже не стали придавать сходство с историческим оригиналом.

Но нравится фильм не этим. Здесь чрезвычайно хорош контраст двух сестёр - "чистого ангела" Мэри, которую семья Болейнов чуть ли не насильно уложила в постель Генриха для собственной выгоды, и -"чертовки" Анны, которая знает, чего хочет - а хочет она власти и всенародного признания. Результат легко предсказуем: покорную Мэри Генрих быстро забывает, несмотря на рождённого сына, а из-за строптивой Анны избавляет страну от власти Папы Римского и осуществляет развод с Екатериной Арагонской. К слову, Екатерина в фильме тоже совсем не напоминает себя "в оригинале" и выглядит сильно старше Генриха. Её чрезвычайно жалко, как вообще жалко женщину, судьба которой зависит исключительно от пола ребёнка, которого она родит. Именно из-за этого складывается впечатление, что фильм "пробашляли" католики, демонизирующие образ Анны Болейн.



О католиках думаешь и при показе эротических сцен фильма: с Мэри, которую не любит, Генрих в постели исключительно нежен, а Анну взбешённый монарх насилует в её же покоях:)  Мол, должен же я знать, чего ради я предал католицизм, и перевернул собственную страну( он это в кадре ещё и говорит, чтобы окончательно укрепить мои подозрения:) ) Мне трудно судить о темпераменте Генриха в постели, но всё же сдаётся, что при великой любви насиловать невесту - как-то очень странно, если через пару дней ты всё равно получишь её в постели. И если уж он так нежен с Мэри, чего ради он не её делает своею королевой?

Ну а дальше история катится по своим историческим рельсам: Мэри, сколь может, защищает опальную Анну  и просит за неё короля - момент обвинения Анны в инцестуальной связи с братом режиссёр интересно обыграл, надо сказать. Мол, Анна, потеряв ребёнка, хочет "согрешить" с братом Джорджем ради повторной беременности. Но - Джордж оказывается несостоятелен в постели с сестрой, а между тем его с сестрой видит собственная жена Джейн Паркер, которая доносит королю.
Казнь показана исторично и натуралистично, но Анну почему-то очень жаль. Король на момент казни всю свою любовь превратил в ненависть, а почему - не совсем ясно. Если брать режиссёрскую трактовку - Генрих ненавидит Анну за то, что она принудила его жениться на себе. Но его что, на аркане тянули, что ли?

Чего в фильме недостаёт лично мне - глубины. Другим недостаёт историчной тесьмы по краям костюма или правильного цвета покрывал, и это тоже правда. Мне - недостаёт логики действия героев. Если сначала в фильме логика присутствует ( ведь часто и в жизни бывает так, что тихую девушку забывают, а в девицу с характером влюбляются), то вот дальше логика начинает хромать: если Генрих так любит Анну, что ради неё готов на всё, чего ради применяет насилие? Если Анна так уверена в его любви, что привыкла манипулировать его эмоциями ( а судя по всему, она устраивает ему сцену ревности к Джейн Сеймур и даже даёт ему пощёчину) - почему так боится выкидыша, что превращается в неврастеничку? Стало быть, уверенности в чувстве Генриха у неё никакой нет? Что заставляет Генриха разлюбить Анну после брака - только ли рождение дочери вместо сына? В фильме выдана версия: Генрих страдает о содеянном отказе от церкви и разводе, но это полный же вздор. Страдал бы, так не разводился бы, и от Папы не отказался. Почему, если Генрих так быстро забыл Мэри, он прислушивается к её советам и только её одну и принимает у себя? По ходу, режиссёр очень сильно пытается "впарить" мысль, что тихую Мэри всё же любят: и тогда опять же возникает вопрос - если любит, почему пренебрегает?

Здесь бы показать, как складывалась жизнь Анны в браке, и что случилось, что Генрих вдруг её любил-любил, да разлюбил? Не строили ли ей козни её соперники - Сеймуры? Не была ли срежиссирована ими сцена "прелюбодеяния" с братом, чтобы скомпрометировать Анну? А без этого всё повествование выглядит плоско - уж очень шаблонно-картонная получается картинка. Но даже и такая версия всё равно привлекает зрительское внимание.

Не знаю, что тут сказать в виде послесловия. Посмотрела - и не пожалела: фильм располагает к размышлениям - всегда ли "закон Тома Сойера" ( "для того, что бы человек или мальчик страстно захотел обладать какой-нибудь вещью, пусть эта вещь достанется возможно труднее.") имеет такие страшные последствия на выходе?

Tags: Рецензия, Фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments