wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

Сериал "Челночницы": вместо рецензии



Ну что же, я досмотрела этот сериал. Сначала, не скрою, я не хотела его смотреть, мне он показался банальным, но потом втянулась. В конце концов, моя молодость пришлась на период лихих 90-х, и все эти кровавые разборки мне знакомы непонаслышке. И какое-то время действо на экране мне даже нравилось: четыре женщины, двое из которых жёны военных, потерявших работу, стали челночницами и ездят в Турцию за товаром. Судьбы у них непростые, то бандиты нападают, то товар на рынке сжигают, то кредиторы гоняются за ними с целью убить.
Но те, кто ждёт от меня восторгов по поводу просмотренного, могут смело не открывать "многабукафф". Потому что, предвосхищая написанное, сразу скажу, что фильмец оказался  из разряда "штамп на штампе, и штампом погоняет". А это утомляет и отвращает от экрана.

Всё в этом фильме гротескно, всё - чересчур штампованно: на рынке бандиты всё время кого-то бьют, и выворачивают руки-ноги. Ну хорошо, когда они это делают один раз, ну два раза, оно ещё ничего, но пятое избиение подряд вызывает у меня отвращение и скуку. Наконец, последнего мужика - лысого бизнесмена - они пристрелили:  хоть какое-то разнообразие сюжета! Да и кого же ещё и стрелять, как не лысого бизнесмена...а для пущего драматизма стреляют его на его собственной свадьбе.
Торговка Зоя, которую бандиты заставляют идти на их условия, поскольку у той сын в тюрьме - вообще почти комичный персонаж. Она то у кого-то товар сожжёт, то своих работниц в павильоне запрёт, не отпуская домой, и ребята-военные, сминая охрану, уводят жён домой. Мол, злющая тётка...которая под конец фильма обратится к церкви и станет монахиней:)

Истории этих женщин были бы интересны. если бы аффтары не включили банальность "на полную громкость", справедливо полагая, что "тупой пипл с удовольствием схавает прописные истины".
Весь фильм напичкан пошлыми сентенциями типа "Терпи, мужняя жена, муж - это твой крест", "Все мы, русские бабы - дуры душевные, сердце у нас большое", "Мужик ушёл- мужик пришёл". Что, явно, оправдывает тупые поступки героев, которые вечно влипают во все передряги подряд.

К примеру, возьмём историю Ольги, которую играет блондинка Порошина: её муж военный Миша потерял работу из-за обвинений в воровстве - он растратил бензин с вверенного ему склада, желая денег на лечение дочки Анечки.  Его командир Пётр, влюблённый в Ольгу, недостачу Миши покрыл из своих денег, но уйти того из армии заставил. В результате Ольга ездит за границу за товаром, а муж пьянствует дома, даже не встречая нашу героиню с тяжёлыми баулами - мол, у меня всё плохо. В конце концов Миша получает работу в фирме своего друга - финансовым директором, и тут же соблазняет свою бухгалтершу Ксюшу, и - становится козлом отпущения для получения многомилионного кредита для начальника. Ольга, видя предательство мужа, переспала с Петром, которого вроде любит и к  которому хочет уйти...но тут мужа Мишу, которого чуть не посадили, лишают работы и он становится сапожником...она его жалеет, и возвращается к нему. А что делать - терпи, мужняя жена!

Вторая история почище первой - это история брюнетки Светланы. Её муж Витька, пока она ездила по Турциям с товаром, связался с19-летней Леной из деревни, которая от него забеременела. Света выставляет беременную Лену, пришедшую к ней в гости со словами "давай договариваться, мне Витюша нужен" на вокзал, но Витька уходит к Лене, "чтобы у ребёнка был отец".  Света остаётся со своим сыном Степаном одна, и случайно находит хорошего парня Андрея, с которым начинается роман. Андрей разводится с женой, чтобы жениться на Свете, делает ей предложение...но тут домой возвращается Витька с грудным малышом, даёт Андрею в морду ( тот сразу испаряется), и говорит, что "Ленка от нас ушла: молодая, не нагулялась ещё!" И Света. которая вроде бы любит Андрея, возвращается к Витьке и начинает воспитывать чужого, по сути, малыша.
Ну, и так далее...третья история вообще жесть. Третья, медсестра Алиса, влюбляется в турка Тимура,  беременеет от него, и тот делает ей предложение. Мать Тимура против русской невестки, а тут ещё Алису побили бандиты и она потеряла ребёнка. Она скрывает это от Тимура, говоря ему, что уехала отдыхать. И. когда Алиса выходит из больницы, и снова едет в Турцию, она попадает аккурат на свадьбу Тимура, который женится на турчанке. Нашего героя это не останавливает: он, увидев Алису, вновь предлагает на ней жениться, но - вторым браком, дескать, ислам! Это насколько же плохо надо знать Турцию, государство вполне современное, чтобы такую мульку запустить а-ля фильм "Клон" в Марокко? Какие вторые браки в наше-то время? Алиса это в гневе отвергает. Но отвергает она вслед за Тимуром и одноклассника Гошу, влюблённого в неё с детства, и не хочет ехать с ним за границу. Почему? А вот же ж, "загадочная русская душа"!

Почему-то людские глупости возводятся в этом фильме в своеобразный культ: вот, мол, пошли женщины в казино, чтобы выиграть деньги ( Гоша изобрёл  свою систему выигрыша, и челночницы хотят ею воспользоваться), переоделись в восточных жён ( чтобы лица были прикрыты), и выиграли свои пять тысяч, которые им нужно было отдавать бандитам за долг. Вдруг одна из них напивается и все деньги ставит на несогласованный номер...разумеется, они всё проигрывают, и далее следует сакраментальная фраза - "Дура я, дура, все мы, бабы, дуры-то!" И мы должны сочувствовать людской глупости и слабости: мол, а какая русская баба - без водки?)
Или вторая идиотка - решила взять у бандитов деньги, чтобы привезти товар из Турции, "и работать на себя саму". Само собой, товар у неё сжигает конкурентка торговка Зоя...и опять от героини следует сентенция "Дура я, дура, я ведь в Турцию из-за любви поехала". Но даже это не вызывает сострадания.

А более всего раздражает, что в этом фильме у всех любовных историй одинаково мерзкий конец.  Неправдоподобно мерзкий, и оставляет ощущение беспросветности и безысходности. Все несчастны, под все  доморощенные сентенции подведена моральная база и можно всласть страдать над тяжёлой бабьей долей и лихими 90-ми, где люди вынуждены были зарабатывать себе на жизнь.
Вероятно, перед авторами была цель показать, каким страшным временем были 90-е с их рэкетом, бандюками, которые всех п...здят битами, и несчастными бабами, вынужденными челночить. Возможно, делается это для сравнения с нашей нынешней "стабильностью" и подводит к выводу, что " были же времена и хуже". Ни выводов, ни морали, ни какого-то интересного окончания аффтары не придумали, да и надо ли? Мир же несправедлив, а бабы все дуры душевные, зачем кому-то что-то ещё?

Но выглядит весь фильм всё равно, как большая зрительская наёбка. А считать своего зрителя дураком - большая ошибка, как по мне.



Tags: Прочитала, Рецензия, Фильм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Павлин-мавлин)))

    Вот это, я понимаю, птица - её много, и она красивая! Сразу вспоминается барон Мюнхаузен и джинн, к которому он приставал: "Ах, дорогой! Какой…

  • Очень странная таблица - "Злых дней")))

    Наткнулась на удивительную информацию - про таблицу Злых дней. Вы про такую слыхали, народ? Я вот слышу в первый раз. Как оказалось, 420 лет…

  • Ковидные свадьбы)))

    Чего-то наш мир всё более и более сходит с ума становится ковидным. Я уже показывала Весной кулон "Коронавирус" -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments