wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

"Кредо убийцы"


Сегодняшнее утро началось с того, что мы первыми отправились на этот фильм в наш "Синема-парк": у нас сын - фанат игры "Аssasins creed" - я даже на ДР дарила ему толстовку с этим их "циркулем". Ну, что сказать-то? Фильм сам понравился, снято очень неплохо и - держит внимание  зрителя ( что для современных фильмов - редкость). если бы не ряд "но"...

Первое "но" - собственно, было, когда Данчик начинал играть в эту игру, и смело выдавал мне, что Леонардо да Винчи  и Христофор Колумб были ...великими ассасиноми, и т.д.  В самой игре существует эта удивительная путаница, где исторических тамплиеров кто-то сознательно долго и профессионально путал с ассасинами. Я тогда же дала ему прочитать про настоящих тамплиеров, также мы немножко зацепили историю масонства - настоящая правда восторжествовала. Но на других, менее грамотных людей вся вот эта историческая подмена понятий подействует на ура, конечно.
Но и в фильме подмена понятий расцвела высшим светом. Ассасины в фильме - ни разу тоже не исторические "хашишины", это не восточные слуги Старца Горы - "орла Аламута Хассана ибн Саббаха", они  в своём  подавляющем большинстве испанцы и борются за свободу, которую хотят отобрать тамплиеры.  Принципы ассасинов взяты частично из масонства, частично - из измышлений Алистера Кроули ( "мы действуем во Тьме во имя Света", "ничто не истинно, всё дозволено") одежда - красивое фэнтези, символ - ну, видоизменённый циркуль опять же масонский, а вот откуда взялся обычай при посвящении отрубать пальцы, я уж и вообще не знаю.
Странно и дико наблюдать на экране Томаса де Торквемаду, являющегося тамплиером:) Странно видеть тамплиеров отвратительными мерзкими инквизиторами ( Опус Деи нервно курит), разжигающими костры веры, и - пособниками тех, кто их впоследствии ( то есть сорри - раньше) и разгромил, отправив на костры самих. Учитывая, что действие вообще происходит в Испании 15 века ( показали Фернандо Арагонского и Изабель Кастильскую - в маске, ха-ха!), логика происходящего как-то резко перестаёт до меня доходить. Всё время приходится напоминать себе, что это как бэ альтоистория :))

Второе "но" - сам сюжет, где молодой человек Каллум Линч оказался  считающимся официально мёртвым ( прошёл казнь, как убийца), но очнулся живым у тамплиеров в их ассоциации Абстерго. С ним начинает работать молодая учёная София ( её играет Марион Котийяр), которая с помощью прибора Анимуса отправляет Линча в прошлое его предка Агилара де Нерха ( хорошо смотреть фильм с сыном - он легко переводит с испанского, сразу сказал мне, что "Агилар" есть "Орёл" - и стало понятно, почему птица орёл на экране машет крыльями, это же как бы тотем), где он, становясь Агиларом,  вместе с девушкой-ассасинкой ( её имя остаётся неизвестным) пытается заполучить артефакт, необходимый тамплиерам - Яблоко Эдема. Всё бы ничего...но уж очень непроработанный миф: тамплиеры пытаются завладеть Яблоком Эдема, поскольку то содержит в себе семена предслушания и может влиять на свободу воли человека. Ну а ассасины-то тут причём? Они ( как я поняла из логики сюжетной линии) - древний орден и  хранители Яблока и пытаются не дать его тамлиерам - чтобы те, видать, не сумели сковать свободу воли. Но зачем это Яблоко самим ассасинам? Что они намерены с ним делать? До какого времени они его хранят?  Этот момент в фильме никак не раскрывается, всё это остаётся непонятным обычному зрителю, да и зачем оно? Ведь экшен же, экшен...много прыжков по крышам, напомнившим мне мой вынужденный паркур в 15-летнем возрасте ( мне тогда нужно было срочно и незаметно передать записку), и - клинки и арбалеты, вылетающие из наручей :)
Третье "но" - это набивший оскомину сюжетный ход, когда девушка-учёный оказывается столь недальновидной, что заполучив артефакт, искренне верит, что остановит насилие в мире. А её папаша, собственно, руководитель Абстерго - само собой, считает эту Софию эдаким Парсифалем Прекраснодушным, и собирается использовать Яблоко, чтобы отнять у людей их свободу в пользу ихнего тайного общества:)) Но тут, неожиданно для папаши - древний орден ассасинов восстанавливается и  Линч убивает его в минуту его торжества...

Всё же остальное -  средневековая Испания, султан Гранады, у которого тамплиеры вместе с Торквемадой похищают наследника, чтобы заполучить вожделенное Яблоко, батальные сцены и прыготня ассасинов по балконам и крышам  - реально впечатляет, и делает фильм довольно зрелищным.  Оставляя за кадром вопрос, а за кого предполагается болеть зрителю, но тут уже вступает в дело неоднозначная идея современности, что герой не может быть ни однозначно хорошим, ни однозначно плохим - мол, всё в мире относительно!) Идиотская, надо сказать, идея, но - слишком широко растиражированная, чтобы можно было сегодня закрыть на это глаза.
Относительно привлекательными героями оказываются ассасины, которые пытаются оставить миру его свободу, достигая этого постоянными убийствами. Равно относительно привлекательными оказываются и тамплиеры ( которых под конец тоже показывают в масонском антураже цепей, медальонов и мантий), которые хотят Яблоко Эдема, чтобы подчинить себе мир....и в результате сидишь и "втыкаешь", а о чём эта сказка? И - не будет ли этот фильм только первым в бесконечном сериале про вечную борьбу двух систем, непонятно на чём основанную?
А моя сестра Миас, которая была с нами при просмотре ( собственно, мы ходили вчетвером) вообще выдала  мне окончательную сентенцию в стиле анекдота про Вовочку ( "если не пить и не курить - в яйцах черви заведутся"):
- Видишь, София, чему учит этот фильм? Линчей надо убивать сразу, пока они не успели наделать делов!))
Боюсь, что на этом выводе придётся и поставить точку:))
Tags: Прочитала, Рецензия, Фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments