wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

"Гречанка": прощала и верила...потом вновь прощала:)


Я, конечно, могу сказать вам, что наши российские  сериалы не смотрю и не люблю. Но это будет правдой только отчасти: потому что иногда взгляд за экран всё же цепляется, и я вечерами вовлекаюсь в процесс очередного мыльника. Вот так я познакомилась с "Гречанкой". И, хотя это не российский сериал, а вовсе украинский, разница нашей ментальности, видать, невелика - и я опять оказалась в страной истории людских взаимоотношений и почти детективного повествования. О чём и хочу вам рассказать - попыткой написать простенькую рецензию.


Незамысловатая песенка, предваряющая просмотр сего опуса, созывала нас всех к экрану - "От юга до севера , от холода до тепла, полмира отмеряла и прошла сама.  Я не лицемерила,  прощала и верила, искала себя и вдруг в одночасье, я вместе с тобой претендую на счастье". Боюсь, что вот эта "претензия на счастье" была одновременно и претензией на глубину и оригинальность (!) повествования, где всю дорогу злая свекровь гнобит добрую и одновременно глупую, как курица, невестку.

Вкратце о содержании: жила-была девушка-провинциалка, искусствовед Таня Куликова - на фотке она тут слева, в белом таком пиджачке. Водила экскурсии в своём музее, звёзд с неба не хватала, а тут познакомилась с богатым парнем из Москвы, арт-менеджером картинной галереи - Григорием Середой. Середа женится на Тане и увозит её в Москву к себе в коттедж. И тут в дело вступает злая мамаша Середы, Софья Николаевна ( на снимке в центре). Она, елико можно, достаёт Татьяну, сводит своего сына с бывшей девушкой его Ириной ( справа в белом), и пытается выпихнуть Татьяну к себе в Мухосранск, избавив сына от этого неравного брака. Татьяна за это время рожает сына - мальчика Антона, а дальше начинается форменный детектив: муж Григорий поджигает "Лавку мастеров ", где в этот момент находится Татьяна, о чём он неи знает. Григорий хочет получить страховку за поджог, чтобы заплатить долги - но Таня получает серьёзные ожоги и впадает в кому, потом выходит из комы и передвигается в инвалидном кресле, потом благодаря помощи соседа Сергея Лакшина приходит в себя. Григорий и Софья Николаевна всю дорогу пытаются погубить девушку, чтобы та не выдала преступления Григория ( причём любовь к героине в муже сменяется инстинктом самосохранения), но доблестный сосед  Сергей Лакшин Татьяну спасает.  При этом самого Лакшина злая свекровь обвиняет в поджоге, что не мешает ему, даже скрывшись от суда, помогать Тане.
И вообще - всю дорогу эту Татьяну кто-то спасает из многочисленных передряг, в которые та влипает - её то поджигают, то травят медицинскими препаратами и объявляют наркоманкой ( свекровь хочет отобрать внука), то запирают в дом умалишённых, откуда девушке помогают сбежать, то пытаются изнасиловать, то крадут кошелёк...Тридцать три несчастья, в которые влипает героиня, и ничуть не хочет из них "вылипнуть", делают этот сериал достаточно зрелищным - но при этом к главной героине никакого уважения не испытываешь.
Эта Таня  не нравится мне даже не посредственной внешностью: в конце концов, для провинциальной барышни она выглядит вполне пристойно. Неприятно другое: она плывёт по течению, даже  не пытается вылезти из неблагоприятных ситуёвин, а сидит и ждёт спасения - то от друзей, то от "прекрасного принца соседа", за которого в финале и выйдет замуж. Понимаю, что с точки зрения сценаристок ( их там три женщины!)  положительный герой должен вести себя, как классический Иванушка Дурачок: раз он добрый, стало быть, непременно дурак и злой сможет легко обвести его вокруг пальца. Но вдумаемся...сказочный Иванушка - "дурачок" с точки зрения корыстолюбивых братьев, не готовых делиться с ним наследством, и "дурачок" тут в буквальном смысле - бессеребреник, забывающий о себе ради других. При этом Иванушка, оказавшись в различных жизненных передрягах,  проявляет ум, смекалку и дальновидность: знакомится с серым волком,  совершает подвиги, помогает Василисе Прекрасной и т.д.  А здесь перед нами - вариант не сказочной, а классической дуры, которая даже не интересуется,где находится её муж, когда тот не возвращается домой ночевать, а ночует у Ирины. Типа, она ему верит на слово, она же - добрая героиня! Вы верите, что если девушка живёт в провинции, она настолько может не знать жизни? ) И все вот эти Танины сентенции в ответ на вполне справедливые замечания - "Зато у меня сын есть", "А я буду верить в добро" вызывает у меня, зрительницы, желание надавать ей по ушам за тупость:)

Злая свекровь Софья Середа - тоже такой же  классический злодей, перед которым легендарный Бармалей отдыхает. Она живёт по формуле "Всех убью, один останусь", и ненавидит не только невестку: собственной её  дочери Ольге, в отличие от мачехи Золушки,  достаётся не меньше. Ольгу разводят с её парнем, потом та влюбляется в водителя Колю - и мама начинает преследовать этот мезальянс елико возможно. Сыну Софьи Николаевны, мужу Тани Грише тоже достаётся от маминого характера: его она лишает денег, отнимает у него фирму, а в финале вообще отселяет.  Зато, когда родится маленький Антошка, свекровь вдруг спятит на этом ребёнке, и будет всеми силами пытаться отобрать его у матери. Вроде как она спасает свою семью. Почему, отчего? Оставим это, как и многое другое, на совести сценаристов.

Есть классическое такое определение - "женский роман". Женские романы мы все любим, читаем их иногда, не обращая внимания на превалирование эмоций над логикой. Это и заводит, и окрашивает яркими красками повествование, и даже описания бабочек на платье хорошо ложится в общую канву. А я скажу более грубую вещь - есть женский роман, а есть бабская писанина, которую какой-то умник в виде сериала протащил на экран. Приходится с сожалением признать, что среди нынешних писательниц нет Шарлотты Бронте или Агаты Кристи, есть в основном середнячки с доморощенными сентенциями класса "все бабы терпят от мужиков, а наша доля - их прощать и верить ( см. песню)" или "оденься понаряднее - и мужик опять влюбится". Кстати, насчёт последнего утверждения я не шучу и не преувеличиваю: в кино охладевший к Тане полностью Григорий "опять влюбляется" в неё, увидев  не в домашнем наряде, в в белом пиджаке ( см. фотку выше). Вы  верите в подобные штуки? Вот и я не верю... что стоит Татьяне снять пиджак - и Григорий опять идёт к Ирине :)

Остаётся только один вопрос: зачем, уже убедившись в том, что сюжет фильма сомнительный, я досматриваю очередную 50-ю серию? Затем, что всегда остаётся надежда, что финал всё переиграет, расставит правильные акценты, вытянет весь фильм на другой уровень. Чуда, что закономерно, не происходит, как с той же печально известной "Оттепелью", но всё равно, для того, чтобы вынести суждение, нужно увидеть всё произведение.
Вот теперь я увидела всё, и вынесла своё суждение. Боюсь, что порадовать меня режиссёрам и сценаристам нечем.

Tags: Прочитала, Рецензия, Фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments