wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Про интернет-проекты и ложных учителей.

Я, как и многие другие, люблю Интернет, и без Всемирной Паутины не представляю себе жизни. Я ищу информацию в Инете, заказываю товары через Инет, открываю карты и пролагаю маршруты. Однако есть области, которые, как мне кажется, требуют личного присутствия специалиста, и заменить его Интернет-общением  весьма и весьма затруднительно.

Например, что такое интернет-психолог? Да, можно рассказать ему свою историю по электронной почте, он может в ответ задать свои вопросы, и дать свои рекомендации - однако разве можно через такое общение получить исчерпывающую информацию о клиенте, и не будут ли грешить  сии советы плохим знанием о ситуации в целом?
Или ещё круче - Интернет-колдун...я вообще не представляю себе магической помощи через экран. Сама я могу попытаться так помочь, но это будет просто перекачка энергии в объект через изображение, которая не факт ещё что сработает. О том, чтобы влюбиться по Интернету, я и вообще молчу: как по мне, это совершенно дикая, несусветная вещь - как влюбляться, не видя света глаз и ощущения живого тепла от личности? Это надо уж совсем абстрагироваться от объекта любви, заменив его своими мечтаниями.

Стоят ли доверия  люди-Интернет-проекты, большой вопрос.. В Интернете всё странно-преувеличено, всё гротескно и искажено экраном, за которым может оказаться кто угодно: мужчина - вместо женщины, старуха - вместо молодого человека, и чудовище - вместо красавицы. Если даже личность за экраном может распознать не каждый, как распознать спеца в профане или довериться тому, кого, может, и вовсе не существует в реале?
Только для начала разберёмся, что есть Интернет-проект? Вот, скажем, есть известный спец своего дела, кто бы он ни был, экстрасенс  ли, риэлтор или косметолог. Если он ведёт приём посетителей в жизни,  помогает людям, а также ведёт  в сети свой блог, это достойно уважения и нет причин сомневаться в нём. Наоборот - почитать его блог всяко полезно - по крайней мере,  до личного к нему обращения видна  его система взглядов и можно понять, следует ли иметь с ним дело. Но...если вся его деятельность - виртуальная, задумайтесь, чем придётся платить за видимое отсутствие платы за его помощь.

Не буду сейчас передавать все те истории, которые слышала от друзей о  таких вот "спецах", и удивляюсь легковерности друзей, которые  упорно ловят счастья в этой "тёмной комнате, где нет чёрной кошки". Друзья оправдываются тем, что "с виду сразу не определишь, это реальная помощь от спеца или же  Интернет-игры профанов". Так вот...чтобы разобраться в этом, примите несколько советов от человека, для которого информация и её подача - дело жизни, и этому поприщу отдано четверть века.

1. Изучая инфомацию о специалисте, выясните - существует ли возможность личного контакта с ним. Пусть не молниеносная, пусть через некоторое время, но такая возможность быть должна. Если её нет и не предвидится, и всё общение предполагается вести через Инет - перед вами скорее всего Интернет-проект.
2. По фотографии тоже достаточно нетрудно догадаться о проекте. Любой спец позиционирует себя несколькими фотоснимками, или же вообще - видеороликами. Если же перед вами - одна удачно сделанная фотка ( или фотка человека в маске, или фотка, где рукой закрыта часть лица), и других снимков нет - это опять же указывает на отношение к Инет-проектам. Поверьте, последнее, что может быть причиной - что человек стесняется собственной внешности:)
3.Вы пишете письмо одному человеку ( позиционирующему себя как спец) - отвечает вам группа людей. Я натыкалась на это не раз - к примеру, посылая письмо ясновидящей Таре или психологу Марте Гариной, готовьтесь к тому, что отвечает "группа означенного человека". Тут уже сомнений не будет - вы видите Интернет-проект, человек же, его представляющий - просто лицо проекта, и с вами общается вовсе не он. Какой тогда смысл смотреть на его фотки или оценивать  по внешности степень компетенции?)
4. Если имеет место рассогласованность  полезной информации с общепринятой - чаще всего перед вами Интернет-проект. Такие люди намеренно привлекают к себе внимание подобными выходками, при этом ответственности никакой за свои советы не несут. Если врач советует, к примеру, мазать ожоги скипидаром, а психолог предлагает для снятия комплекса стеснительности прогуляться нагишом на людях - можете даже не сомневаться, перед вами не спец, а Интернет-проект, которому в случае вашего фиаско ничего не будет.
5. Как именно осуществляется вознаграждение спеца - достаточно хороший маркер  проблемы "живой или проект".  Казалось бы, сейчас все деньги идут банковскими переводами на карту, и на первый взгляд не так-то просто с ними разобраться. Однако проверьте: что ещё, кроме реквизитов счёта, приведено на сайте этого спеца. Есть ли почтовый адрес фирмы ( см. пункт 1), её телефон, координаты сотрудников. Если есть только реквизиты счёта и обещание спеца выслать вам желаемый товар ( или инфу) - перед вами опять же проект.
6. Бесплатные спецы больше всего напоминают бесплатный сыр - помните, народ, где он бывает?:) Да, в мышеловке...потому что вы всё равно "заплатите", только не факт, что именно деньгами. Либо им нужны ваши  подробные данные( увы, иногда для получения кредита), либо ваше участие в каком-то проекте, где ваши данные предадут гласности ( и хорошо, если вас об этом предупредят сразу). Аккуратнее с такими проектами - можете пострадать.
7. Очень часто люди проявляют себя через гендерную идентификацию. Люди не бесполые существа, и достаточно видно бывает мужиков, пишущих под женскими никами, равно как и женщин - под мужскими. ( Ну, возьмите хоть   всем известный аккаунт Проститутки Кэт -  сразу же видно было, что пишет мужыГ, причём не нужно было быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, и какие проблемы были у мужЫГа:)) Видите такого спеца, не мучайтесь, почему он избрал себе ник и аватар противоположного пола. Запомните - перед вами точно проект, носитель которого не научен отвечать за свои слова.
8. Ну и наконец, есть прекрасный совет от китайских мудрецов, который вполне можно трансформировать и на нынешних спецов:
Если учение не приносит тебе плодов с первых же шагов, брось его - это ложное учение
Если учитель не живет так как учит, брось его — это ложный учитель.
Tags: Друзья, Задумчивое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Были цветочки - будут и ягодки"

    Иногда поздней Осенью случается маленькое чудо: приезжаешь в дачный дом собрать шланги - а на кусте созревает крупная сортовая малина. Хотя должна…

  • Речной вокзал в Москве обновили!

    Долгое время мы в Москве жили неподалёку от Северного речного вокзала. А если быть точной - на Ленинградском шоссе прямо напротив парка Северного…

  • Вальс Бостон, или - самая осенняя из песен)))

    "На ковре из жёлтых листьев в платьице простом Из подаренного Ветром крепдешина Танцевала в подворотне Осень вальс Бостон Отлетал тёплый день, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments