wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Categories:

Сериалы, и - пара слов о Добре и Зле:)

Когда вечерами у меня есть время, я смотрю сериалы. На канале "Ю" идут подряд целых три - "Клон", "Цветок Карибского моря" и "Моя вторая мама".
Интересно бывает сравнивать их, исходя из временных рамок: "Моя вторая мама" снималась в 80-х гг прошлого, ХХ века, "Клон" - 90-х годов, а "Цветок Карибского моря" самый новый, его сняли недавно.

Каждый из них - словно срез своего времени. В "Моей второй папе" - те самые наряды 80-х с их броскими украшениями и широкими подплечниками, пышные причёски и - много-много семейных разборок, где дочка Моника влюбляется в бывшего мужа своей мачехи Альберто ( заметим: во всех латинских сериалах негодяя всегда зовут Альберто, начиная от "Богатые тоже плачут", где главного злодея звали Луис Альберто:), и приёмная мать Даниэла пытается вернуть Монику в семью,объясняя, какой негодяй этот Альберто. Понятия однозначны, вот Добро, вот Зло,  и однако, уже проводится идея о том, что доброго героя - отца Моники Хуана Антонио - может совратить с пути Добра злая  и легкомысленная девица Летисия. Ведь впереди Мир ждёт торжество этой идеи - в каждом есть частица Зла.

Эта идея находит своё развитие и расцветает пышным цветом в  "Клоне", где все герои подряд  изменяют друг другу ( "сердцу не прикажешь"), где главная героиня, марокканка Жади любит бразильца Лукаса, который, хоть и любит её,  весь фильм её бросает ( то дома не дают жениться, то дочь наркоманка и требуется помощь отца), Жади выходит замуж за марокканца Саида - и продолжает бегать к Лукасу. Там эта ситуация не единственная: невеста Леонидаса ( отца Лукаса) блондинка Иветти -  изменяет ему с его же сыном Дьогу, некий Эшкобар уходит от жены к любовнице - любимая 90-ми идея о неоднозначности Добра и Зла. Мол, человек греховен, но его надо прощать ( неприятная идея!), потому что хорошего в нём  всё же больше, и в финале оно возобладает.
Ну а в  бразильском"Цветке" - старый, как мир, любовный треугольник и совершенно линейный сюжет: девушка Эстер - и два парня, хороший бедный Кассиану и плохой  богатый Альберту ( кто бы соневался:)). Девушка любит Кассиану и собирается замуж, но Альберту подставляет друга и женится на Эстер. То бишь  2000-е-10-е, если судить по сериалам и их направленности - время возвращения однозначных ценностей: Добро есть Добро, Зло есть Зло. Мир  вновь стал однозначен - и тем и хорош.

Откуда же взялась мысль о том, что нет исключительно героев и исключительно злодеев, и в жизни они часто меняются местами, и любое Добро имеет свою червоточину? Вдумаемся, вот эта подмена понятий в 90-е  годы и в  начале 2000-х была крайне популярной идеей. Яркое ( и по ходу, последнее) её проявление нашло развитие в фантастических "Дозорах" Лукьяненко, где Светлые  маги ведут себя как Тёмные, а Тёмные - как Светлые, и всем это почему-то прикольно:)
Тем отраднее видеть, что в настоящее время идея себя исчерпала, и выглядит порядочным анахронизмом, или "философией 90-х"
В связи с чем вспомнился разговор супруга с нашим режиссёром, снимавшим "Лесную Сагу", когда они обсуждали сюжет. У режиссёра, он же сценарист,  изначально идея была как раз неоднозначности героев, и  хороший персонаж под конец должен был оказаться злодеем. И, перечитывая этот сюжет, вдруг нам почему-то вспомнились "роковые 90-е" и их философия.  И супруг, несогласный с этим развитием сюжета, тогда написал ему фразу, которую показал мне - "Ты боишься однозначности извечных понятий, но стоит ли?  Мир изменился, и люди - тоже. Быть может, некоторая назидательность этому Миру не повредит?"
Может, и действительно не повредит, судя по тому, что однозначность возвращается?
Tags: Задумчивое, Фильм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments