wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Category:

"Джуманджи: зов джунглей"


Ну что, сегодня сходили на этот фильм. Скажу прямо: было ожидание, что будет какая-нибудь современная фигня с шумом-гамом-тиграми-крокодилами ( это я насмотрелась  дурацких трейлеров), и я буду с сожалением вспоминать старый фильм "Джуманджи"(1995 г), который я очень любила в своё время. А получилось странное: новый фильм понравился мне больше старого! Такая штука была до "Джуманджи" только с фильмом "Мистер Икс", который для меня закономерно превзошла "Принцесса цирка" с Игорем Кеблушеком. Теперь вот нужно ещё разок старый пересмотреть и понять, какой же из них интереснее.

Если совсем кратенько о содержании:  "Джуманджи" - это игра в деревянной коробочке, в сюжет которой тебя "затягивает". Нет, не образно затягивает ( типа, ты играешь и не можешь отвлечься), а натуральным образом: ты оказываешься в джунглях или джунгли в виде слонов, лиан, диких животных приходят в твой дом. "Джуманджи" нельзя закончить, пока не пройдёшь все уровни и не завершишь сюжетную линию. Эта сюжетная канва роднит и старый фильм и новый.

Однако если в старом фильме режиссёра Джо Джонстона некий мальчик Алан Пэрриш и девочка Сара  играют  в "Джуманджи" и  Алан исчезает, зависнув  там на долгих 26 лет, пока двое других малолетних игроков - Джуди и Питер не вступают в игру и не выручают тех первых двоих, то новый фильм - сиквелл старого, с режиссёром Дуэйном Джонсоном сюжет сильно модернизирует.
Сначала в "Джуманджи" ( это попрежнему деревянная коробочка, которую находят в песке на пляже, но теперь она же - и игровая приставка к телевизору) в 1996 году попадает подросток Алекс - и загадочно для всех пропадает. А потом случайно в старом классе коробку с игрой находят четверо школьников - Беттани, Марта, Спенсер и Фридж, которых в наказание оставили разбирать старые журналы, а они в итоге попадают в опасную переделку.
Наказаны все четверо за дело: умненький "ботаник" Спенсер пишет Фриджу рефераты по истории, чем мешает глуповатому спортсмену-негру самостоятельно заниматься. Беттани - блондинка и красотка, зацикленная на Истаграмме,куда всё время выкладывает новые сэлфи - попадается прямо на уроке, поскольку болтает по скайпу с подружкой. А Марта - угрюмая нелюдимая девица грубо отвечает учительнице по физкультуре.
И вот эта четвёрка попадает в мир "Джуманджи"...в совершенно неподходящих для себя обликах персонажей игры, который ребята выбирают наобум. Тощий кудрявый "ботаник" Спенсер становится лысым качком и супергероем, высокий спортивный негр Фридж - маленьким и шустрым зоологом, "рюкзаконосцем" героя, нелюдимая зануда Марта - очень красивой супергероиней-убийцей, умеющей драться в танце, а вот красотка Беттани - старым толстым мужиком-географом.
Приключения у героев классные: у каждого по три жизни - три полоски на руке. То есть до трёх раз игра перезагружает персонажа, если его съедает бегемот, застреливает байкер ( как они ездят на байках по джунглям, лишённым даже тропинок, и особенно по отвесным скалам, для меня и самой непонятно) или он срывается со скалы.
Ну а уж дальше дело техники - объединиться и выживать, или же тратить свои жизни просто так. В одной из деревень ребята находят застрявшего с 1996 года в игре Алекса - он уже потратил две своих жизни, но не смог пройти уровень. Алекс в игре - пилот и умеет водить самолёты и вертолёты. Вместе они уровень, конечно, пройдут, затем и оказались в игре.

Кроме того, в нынешнем фильме имеется и сюжет ( в прошлом напасти из "Джуманджи" просто бессюжетно сменяют друг друга) - некий главгад украл артефакт - "глаз скалы ягуара", и героям предстоит вернуть его на место. А это достаточно сложно, ведь главгад будет весь фильм гоняться за ними, чтобы отобрать "свою преле-ссть":)


Но по сути - фильм-то не столько и не только об этом. Фильм интересен тем, как ведут себя люди в других образах, противоположных своему собственному. Красотка Бетанни, например,сначала впадает в панику оттого, что она теперь "толстый старый мужик", и кричит, что это ужасно...а потом радостно поедает свежий хлеб, потому что больше можно не следить за фигурой, ура!) Зануда Марта вдруг обретает свою привлекательность и учится отвлекать солдат женскими уловками...а потом и понимает, что заложенная в ней суперспособность к драке в танце способна сослужить и другую службу ( просто ликвидировать этих солдат). Хуже всего, пожалуй, приходится изначально спортивному негру Фриджу: привыкши рассчитывать на свою силу, он вдруг понимает, что здесь он мелкий и медлительный, и учится использовать свой появившийся интеллект и талант зоолога...о, сколько открытий его ждёт! А вот главный герой Спенсер, будучи умным, но нервным и паникующим мальчиком, никак не может привыкнуть к своей груде мышц и харизме супергероя, ведь этим нужно ещё учиться пользоваться, а веры в свои силы у него нет.
Достаточно интересный, психологичный сюжет, и яркое раскрытие образов покажет "Джуманджи". И когда герой Спенсера захотчет вдруг остаться в новом облике, который, как он считает, помог ему стать самим собой, героиня Марты вдруг скажет ему, что готова быть с ним, но - дома, с ним настоящим. Потому что - ничто и никто не заменит тебя настоящего!

В общем, если взять моё мнение - интересный фильм, весьма рекомендую к просмотру. Скучно точно не будет.
Tags: Рецензия, Фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments