wetfield (wetfield) wrote,
wetfield
wetfield

Category:

И вновь "де Бержерак":)

Вчера мы с моими учениками были на спектакле "Сирано де Бержерак". Поскольку я уже однажды писала про этот спектакль театра-студии "Рампа", сегодня я попробую описать просто ощущения от спектакля, который удалось посмотреть второй раз.
Первое ощущение тут - https://wetfield.livejournal.com/899087.html
А второе - от себя скажу, было глубже и интересней. На сей раз мы сидели ближе к сцене, и я чувствовала энергетику от игры актёров отчётливее и ярче. И должна сказать, что самое яркое ощущение было от самого Сирано - Андрея Горбунова. Он полон внутреннего огня, который испанцы называют "дуэндэ", он же воспламенял остальных.  Роксана - Екатерина Буланова - всё же куда меньше эманаций посылает в зал, она скорее подыгрывает Горбунову. А Кристиан - Алексей  Викентьев - замечательно фехтует, но передавать эмоции в зал не особенно умеет. Зато очень комичный момент, когда он "прячется в кустах", то бишь ползает за декорациями, это украшает весь спектакль.
Чего недостаёт лично мне в спектакле? Шуток самого Сирано, касаемых его носа. Там они есть ( в начале), но их не так много,а ведь настоящий, исторический Сирано написал своему носу до 30 эпиграмм, достаточно блестящих. Но тут да, мы видим скорее трагедию, чем комедию, и крушение судеб трёх людей, один из которых погиб в сражении ( Кристиан), вторая - стала монахиней и ушла от мира ( Роксана), а третий решил трагикомически покончить жизнь самоубийством:(Сирано) нанимает трёх убийц, которым платит за собственное убийство, а потом убивает их сам. Ну, и соответственно, они ранят его, и он добирается до Роксаны, которая как раз вовремя успевает обвинить его в том, что он писал ей стихи за Кристиана.

 На снимке: Сирано и его знаменитый нос:)

Ученики мои, как вся современная молодёжь, вынесла свой неумолимый вердикт: Сирано де Бержераку надо было не помогать Кристиану, а дать Роксане в нём самостоятельно разочароваться. Кроме того, раз Роксана так любила красивые слова и поэтические строки, у самого Сирано был прекрасный шанс завоевать свою любовь, несмотря на свой огромный нос ( кстати, самая юная моя ученица, шестиклассница Динара сказала: "Я весь спектакль гадала - у Горбунова свой такой нос или всё же накладной? А если свой, почему он светлее, чем всё лицо?" :) ) Так что эта история закончилась бы счастливо, если бы два дурака дворянина не  сваляли дурака решили создать пьедестал некоему недостижимому Идеалу - красивый внешне, да ещё не обделённый мозгами:) Впрочем, я это уже писала, так что просто повторяюсь уже.
Однако спектакль стоит посмотреть: ведь вечная тема, что привлекательнее - ум или красота - обретает своё новое воплощение.
При просмотре второй раз возникает необычное ощущение, что год назад актёры играли более ярко, но поверхностно... сейчас же игра их спокойнее - но глубже. Но возможно, это моё личное ощущение.


Красавица Роксана, с которой любезничает Сирано.

Всяческий антураж спектакля.

Роксана и два её кавалера.

А это красавчик Кристиан, которому Сирано решил помогать.

В красном - граф де Гиш, персонаж вполне комичный, который сам пытается соблазнить Роксану.

Ну, и мои юные зрители.
Tags: Мероприятия, Работа, Рецензия, Театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments